ГАЗ-66-11. Ремонт компрессоров

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

ГАЗ-66-11. Ремонт компрессоров

 

 

Снятие компрессора с двигателя. Отсоединяют трубки отвода и подвода масла к компрессору; отсоеди-няют шланг подвода воздуха к компрессору и трубку отвода воздуха от головки компрессора; отвертывают гайки крепления компрессора к головке цилиндров двигателя.



Разборка компрессора. Расшплинтовывают и отвертывают гайку крепления ступицы шкива компрессора и снимают шкив 7 (см. рис. 181) с ступицей; вывертывают болты крепления головки компрессора к цилиндру и снимают головку 5; отвертывают гайки крепления кронштейна компрессора к картеру 8 и снимают кронштейн 9; расшплинтовывают и отвертывают гайки крепления шатунной крышки, осторожно снимают крышку и вынимают поршень 3 с шатуном 2 в сборе из цилиндра 4.

Вывертывают болты крепления передней и задней крышек, снимают крышки, вынимают уплотнитель 11 и пружину 10 из гнезда коленчатого вала 1; отвертывают гайки крепления цилиндра к картеру и снимают цилиндр 4; спрессовывают подшипники коленчатого вала и вынимают коленчатый вал; отвертывают пробку нагнетательного клапана, снимают пружину и клапан; вывертывают седло нагнетательного клапана, корпус всасывающего клапана и вынимают пружину, клапан и седло клапана; вывертывают корпус разгрузочного цилиндра 6; снимают стопорные кольца, вынимают поршневой палец и отсоединяют поршень от шатуна; снимают поршневые кольца.

Перед снятием для разборки узлов системы регулирования давления в шинах выпускают сжатый воздух из воздушного баллона. В случае тугого перемещения золотника крана управления разбирают кран, промывают, смазывают смазочным материалом ЦИАТИМ-201 и регулируют гайкой 7 (см. рис. 183) натяжение сальников.

 

Для разборки крана управления отвертывают стопорный винт гайки, а затем гайку 7, вынимают золотник 8, сальники 4, распорные кольца 2, втулки 3 и опорные шайбы 5.

 

 

Регулятор давления (см. рис. 182) разбирают в следующем порядке. Снимают кожух 1 регулятора; ослабляют контргайку 5, отвертывают регулировочный колпак 2 и вынимают стержень 4 клапана, пружину и опорные шарики 3; отвертывают седло 6 регулятора, вынимают регулировочные прокладки 8, шариковые клапаны 13 и 9; отвертывают крышку 10 фильтра, вынимают фильтр 12.



Для разборки предохранительного клапана (рис. 187) вывертывают из корпуса 5 седло
1, вынимают шарик 3 клапана и направляющий стержень 8 с пружиной 6, осторожно ослабляют контргайку и вывертывают регулировочный винт 7.
Для выявления неисправности блока сальников ввертывают вместо сапуна на корпусе поворотной цапфы переднего моста и на фланце заднего моста резиновые трубки и опускают их в воду. Со стороны неисправных блоков появятся пузырьки воздуха. Определив неисправный блок сальников, снимают цапфу и вынимают блок сальников. При изнашивании сальников блок

разбирают, пользуясь оправкой 3 (рис. 188), и заменяют сальники.

 

 

 

 

Рис. 187. Воздушный ресивер с предохранительным клапаном в сборе:
1—седло; 2—клапан; 3—шарик; 4—сухарь направляющего стержня; 5—корпус; 6—пружина;
7—регулировочный винт; 8—направляющий стержень пружины; 9—кран отбора воздуха в сборе; 10—шайба; 11—штуцер; 12—колпак; 13—баллон

 

Рис. 188. Разборка блока сальников:
1—корпус; 2—упорное кольцо; 3—оправка; 4—стопорная шайба; 5—сальник

 




При демонтаже воздушного крана отвертывают трубку подвода воздуха, ослабляют накидную гайку до свободного проворачивания рукой, отвертывают болты крепления воздушного крана к кронштейну и снимают воздушный кран.



Контроль и осмотр деталей. Очищают от нагара днище поршня и клапаны. Затвердевший нагар размягчают в керосине или растворителе, а затем очищают мягкой тряпкой или щеткой. При очистке клапанов запрещается применение проволочных щеток и другого инструмента, которым можно повредить клапаны. Если на седлах есть мелкие раковины, клапаны притирают, пользуясь чистым маслом, но без применения притирочных паст.

Если на рабочей поверхности пластинчатых клапанов имеется кольцевая канавка или выбоина, то такие клапаны заменяют новыми или перевертывают и устанавливают их другой стороной. Новые клапаны притирают к их седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке на краску, затем промывают керосином. При заметном снижении производительности компрессора и большом содержании масла при спуске конденсата из ресивера проверяют состояние и износ поршневых колец, поршня и стенки цилиндра.
Если износ цилиндра равномерный по окружности и не превышает 0,05 мм, а стенки цилиндра не имеют повреждений (вмятин, царапин и др.), заменяют кольца или поршень компрессора и при необходимости вкладыши шатуна. Для проведения ремонта выпускают поршни и кольца ремонтных размеров. Поршни изготавливают двух ремонтных размеров (групп) с увеличением диаметра по сравнению с номинальным на 0,4 и 0,8 мм. Группа ремонтного размера поршня указана цифрой на днище поршня (например, +0,4 или +0,8).

При установке поршня ремонтного размера цилиндр подвергают растачиванию, шлифованию и хонин-гованию до следующего ремонтного размера (диаметр 60,4+0,03 или 60,8 мм). Поршневые кольца ремонтного размера имеют маркировку: одна зеленая полоса шириной 10 мм соответствует увеличению диаметра кольца по сравнению с номинальным на +0,4 мм, две полосы — на +0,8 мм.

Все детали не должны иметь заусенцев и забоин. Каналы и отверстия в коленчатом валу и крышке, предназначенные для подвода масла, прочищают и продувают сжатым воздухом. Шариковые подшипники промывают бензином или чистым керосином, просушивают и смазывают.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..