ГАЗ-66-11. Работа системы регулирования давления в шинах

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

ГАЗ-66-11. Работа системы регулирования давления в шинах

 

Воздух из компрессора по трубопроводу поступает в воздушный баллон, который через

одинарный защитный клапан сообщается с краном управления системы регулирования давления в шинах. От одинарного защитного клапана воздух к крану управления подается только при достижении давления

воздуха в воздушном баллоне 5...5,5 кгс/см2. При установке рукоятки крана в положение «Увеличение давления» воздух из воздушного баллона по трубопроводам поступает в камеры колес.

При переводе рукоятки в положение «Снижение давления» воздух из шин (при открытых воздушных кранах) выходит в атмосферу. При переводе рукоятки в «Нейтральное положение» воздух из воздушного баллона не поступает. При открытых воздушных кранах камеры колес соединены между собой. При этом давление в шинах контролируют манометром. На длительных стоянках во избежание утечки воздуха из шин через неплотности соединений трубопроводов и сальников запорные воздушные краны закрывают.

В период подкачки шин (после преодоления тяжелых участков пути) до внутреннего давления воздуха в них не менее 1,5 кгс/см2, если позволяет обстановка, автомобиль останавливают. При длительном движении по дорогам с твердым покрытием колесные краны закрывают. Рукоятку крана управления ставят в положение «Снижение давления» (для выхода оставшегося воздуха), а затем в «Нейтральное положение». Это делают во избежание выхода из строя манжет блока уплотнительной системы регулирования давления в шинах.

 

 

Особенности технического обслуживания. Периодически проверяют натяжение ремней компрессора наклоном насоса гидроусилителя рулевого управления. Угол наклона насоса должен обеспечить заливку масла до метки «Уровень масла» на бачке насоса, а при отсутствии метки — до заливного фильтра бачка. Если наклоном не обеспечивается натяжение ремней, то переставляют насос. При очень большой вытяжке ремней переставляют и кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них. Натяжение считается нормальным, если при нагрузке 4 кгс на один ремень между шкивами насоса и коленчатого вала двигателя прогиб составляет 17,5...19,5 мм.

При необходимости регулятор давления регулируют в следующей последовательности (перед этим выпускают воздух из воздушного бал-
лона). Вращением колпака 2 (см. рис. 182) добиваются, чтобы компрессор включался в работу при давлении 5,65...6 кгс/см2. При завинчивании колпака давление увеличивается, при отвинчивании уменьшается. Колпак закрепляют контргайкой 5.

Изменяя количество регулировочных прокладок 8, получают давление 7...7,35 кгс/см2, при котором компрессор переводится на холостую работу. С увеличением числа прокладок давление уменьшается, с уменьшением увеличивается.

Исправность предохранительного клапана проверяют вытягиванием стержня (при этом воздух выходит из воздушного баллона). Утечку воздуха из крана управления (см. рис. 183) через сальник 4 уплотнения устраняют подтягиванием гайки 7.

При проверке герметичности системы регулирования давления воздуха в шинах в целом и ее отдельных элементов особое внимание обращают на герметичность соединений трубопроводов гибких шлангов. Места сильной утечки воздуха определяют на слух, места слабой утечки — с помощью мыльной пены. В исправной системе при открытых запорных воздушных кранах и нейтральном положении рукоятки крана управления падение давления воздуха в шинах не должно быть более чем 1 кгс/см2 за 10 ч. При этом герметичность проверяют после охлаждения шин до температуры окружающей среды.

Во избежание образования ледяных пробок в системе при длительных стоянках и безгаражном хранении автомобиля в зимнее время продувают систему сжатым воздухом. Для этого накачивают шины до

3,5 кгс/см2 и выпускают воздух из них до 2,8 кгс/см2.

 

 

ГАЗ-66-11. Неисправности системы регулирования давления в шинах

Неисправности системы регулирования давления в шинах и способы их устранения приведены в табл. 19.

 

Таблица 19

Неисправности системы регулирования давления в шинах и способы их устранения

Причины неисправности

Способ устранения

Утечка воздуха при нейтральном положении крана управления и открытых запорных колесных кранах

Неплотность соединений в трубопроводах и шлангах

 

Неплотные соединения подтянуть или заменить отдельные элементы воздухопровода

 

Повреждены уплотнительные манжеты блока сальников

Заменить блок сальников или поврежденные манжеты

При накачивании шин воздухом давление в них не поднимается до 2,8 кГ/см2 (до нормального давления)

Большая утечка воздуха в системе

Заедание поршня разгрузочного цилиндра из-за загрязнения или искривления штока

Регулятор давления не соединяет разгрузочный цилиндр с атмосферой при понижении давления в системе

Износ поршневых колец или цилиндра компрессора

Определить места утечки к устранить ее

Разгрузочный цилиндр разобрать, промыть, смазать его детали тонким слоем смазки ЦИАТИМ-2О1 и собрать. При необходимости заменить искривленный шток с поршнем

Разобрать регулятор, промыть его детали в бензине, просушить и собрать. При необходимости отрегулировать регулятор

Компрессор отремонтировать или заменить

Большое количество масла в конденсате, сливаемом из воздушного баллона

Износ поршневых колец или цилиндра компрессора

Компрессор отремонтировать или заменить

Частое срабатывание предохранительного клапана, сопровождающееся характерным резким звуком

Неисправность регулятора давления или предохранительного клапана

Регулятор или клапан разобрать, промыть в бензине и собрать. При необходимости отрегулировать их

В зимнее время не накачивается и не спускается одна или все шины

Замерзший конденсатор закупоривает воздухопровод

Найти место закупорки, отогреть и продуть воздухом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..