ГАЗ-66-11. Работа системы регулирования давления
в шинах
Воздух из компрессора по трубопроводу поступает в
воздушный баллон, который через
одинарный защитный клапан сообщается с краном
управления системы регулирования давления в шинах. От одинарного
защитного клапана воздух к крану управления подается только при
достижении давления
воздуха в воздушном баллоне 5...5,5 кгс/см2. При
установке рукоятки крана в положение «Увеличение давления» воздух из
воздушного баллона по трубопроводам поступает в камеры колес.
При переводе рукоятки в положение «Снижение
давления» воздух из шин (при открытых воздушных кранах) выходит в
атмосферу. При переводе рукоятки в «Нейтральное положение» воздух из
воздушного баллона не поступает. При открытых воздушных кранах камеры
колес соединены между собой. При этом давление в шинах контролируют
манометром. На длительных стоянках во избежание утечки воздуха из шин
через неплотности соединений трубопроводов и сальников запорные
воздушные краны закрывают.
В период подкачки шин (после преодоления тяжелых участков пути) до
внутреннего давления воздуха в них не менее 1,5 кгс/см2, если позволяет
обстановка, автомобиль останавливают. При длительном движении по дорогам
с твердым покрытием колесные краны закрывают. Рукоятку крана управления
ставят в положение «Снижение давления» (для выхода оставшегося воздуха),
а затем в «Нейтральное положение». Это делают во избежание выхода из
строя манжет блока уплотнительной системы регулирования давления в
шинах.
Особенности технического обслуживания.
Периодически проверяют натяжение ремней компрессора наклоном насоса
гидроусилителя рулевого управления. Угол наклона насоса должен
обеспечить заливку масла до метки «Уровень масла» на бачке насоса, а при
отсутствии метки — до заливного фильтра бачка. Если наклоном не
обеспечивается натяжение ремней, то переставляют насос. При очень
большой вытяжке ремней переставляют и кронштейны насоса на
дополнительные отверстия в них. Натяжение считается нормальным, если при
нагрузке 4 кгс на один ремень между шкивами насоса и коленчатого вала
двигателя прогиб составляет 17,5...19,5 мм.
При необходимости регулятор давления регулируют в следующей
последовательности (перед этим выпускают воздух из воздушного бал-
лона). Вращением колпака 2 (см. рис. 182) добиваются, чтобы компрессор
включался в работу при давлении 5,65...6 кгс/см2. При завинчивании
колпака давление увеличивается, при отвинчивании уменьшается. Колпак
закрепляют контргайкой 5.
Изменяя количество регулировочных прокладок 8, получают давление
7...7,35 кгс/см2, при котором компрессор переводится на холостую работу.
С увеличением числа прокладок давление уменьшается, с уменьшением
увеличивается.
Исправность предохранительного клапана проверяют вытягиванием стержня
(при этом воздух выходит из воздушного баллона). Утечку воздуха из крана
управления (см. рис. 183) через сальник 4 уплотнения устраняют
подтягиванием гайки 7.
При проверке герметичности системы регулирования давления воздуха в
шинах в целом и ее отдельных элементов особое внимание обращают на
герметичность соединений трубопроводов гибких шлангов. Места сильной
утечки воздуха определяют на слух, места слабой утечки — с помощью
мыльной пены. В исправной системе при открытых запорных воздушных кранах
и нейтральном положении рукоятки крана управления падение давления
воздуха в шинах не должно быть более чем 1 кгс/см2 за 10 ч. При этом
герметичность проверяют после охлаждения шин до температуры окружающей
среды.
Во избежание образования ледяных пробок в системе при длительных
стоянках и безгаражном хранении автомобиля в зимнее время продувают
систему сжатым воздухом. Для этого накачивают шины до
3,5 кгс/см2 и выпускают воздух из них до 2,8 кгс/см2.
ГАЗ-66-11. Неисправности системы регулирования
давления в шинах
Неисправности системы регулирования давления в шинах и способы их
устранения приведены в табл. 19.
Таблица 19
Неисправности системы регулирования давления вшинах
и способы их устранения
Причины неисправности
Способ устранения
Утечка воздуха при нейтральном положении крана
управления и открытых запорных колесных кранах
Неплотность соединений в трубопроводах и шлангах
Неплотные соединения подтянуть или заменить отдельные элементы
воздухопровода
Повреждены уплотнительные манжеты блока сальников
Заменить блок сальников или поврежденные манжеты
При накачивании шин воздухом давление в них не
поднимается до 2,8 кГ/см2(до
нормального давления)
Большая утечка воздуха в системе
Заедание поршня разгрузочного цилиндра из-за загрязнения или
искривления штока
Регулятор давления не соединяет разгрузочный цилиндр с
атмосферой при понижении давления в системе
Износ поршневых колец или цилиндра компрессора
Определить места утечки к устранить ее
Разгрузочный цилиндр разобрать, промыть, смазать его детали
тонким слоем смазки ЦИАТИМ-2О1 и собрать. При необходимости
заменить искривленный шток с поршнем
Разобрать регулятор, промыть его детали в бензине, просушить и
собрать. При необходимости отрегулировать регулятор
Компрессор отремонтировать или заменить
Большое количество масла в конденсате, сливаемом из
воздушного баллона