ГАЗ-66-11. Одинарный защитный клапан тормозов

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ГАЗ-66-11. Одинарный защитный клапан тормозов

 

 (рис. 151) предназначен для предохранения утечки воздуха из системы управления тормозами прицепа при включении системы регулирования давления в шинах или негерметичности в ней. Клапан установлен в трубопроводе, идущем от воздушного баллона к крану управления системой регулирования давления в шинах, и состоит из корпуса 1, к которому четырьмя винтами крепится крышка 3. Между корпусом и крышкой зажата резиновая диафрагма 2, к которой прижимается поршень 4 под действием пружины 5. В результате диафрагма прижимается к седлу корпуса, закрывая проход сжатого воздуха из полости А в полость Б.

На выходе из полости Б (вывод II корпуса) установлен обратный клапан, который состоит из резинового уплотнительного кольца 9, надетого на корпус 10у изготовленный из полимера. Корпус клапана установлен в направляющей втулке 12 Клапан прижимается к седлу корпуса пружиной 11, расположенной между втулкой и корпусом клапана. Втулка удерживается в корпусе упорным кольцом 13. В крышке 3 установлен регулировочный винт 7, которым регулируется усилие пружины 5, устанавливающей величину перепускаемого давления воздуха.

Сжатый воздух из воздушного баллона поступает к выводу I и далее в полость А под диафрагму 2. При достижении заданного давления сжатый воздух, преодолевая усилие пружины 5, поднимает диафрагму 2, проходит в полость Б и, открыв обратный клапан, поступает в вывод

II. При снижении давления в выводе

I диафрагма 2 опускается под действием пружины 5 на седло и разобщает выводы I и II.

Обратный клапан под действием пружины 11 закрывается и предотвращает обратное движение сжатого воздуха. Клапан регулируется таким образом, чтобы в вывод

II воздух поступал при давлении в выводе I     5...5,5 кгс/см2. При этом закрытие клапана происходит при падении давления в выводе / до величины, близкой к указанной. При завертывании регулировочного винта 7 повышается, а при вывертывании уменьшается величина перепускаемого давления.

 

 

 

Рис. 151. Одинарный защитный клапан:
А, В—полости; I, II—выводы; 1—корпус; 2— диафрагма; 3—крышка; 4—поршень; 5, 11—пружины; 6—упорная шайба; 7—регулировочный болт; 8—контргайка болта; 9—уплотнительное кольцо; 10—корпус обратного клапана; 12—направляющая втулка обратного клапана; 13—упорное кольцо

 

 

 

 

 

Рис. 152. Разобщительный кран

Рис. 153. Соединительная головка типа «Палм»

 

 

 

 

ГАЗ-66-11. Разобщительный кран

 

 (рис. 152) установлен на пятой поперечине рамы и служит для включения и отключения подачи воздуха в питающую магистраль и клапана управления
тормозами прицепа. Кран состоит из корпуса 5, крышки 3, между которыми установлена диафрагма 4, закрепленная двумя шайбами и гайкой на штоке 2. В крышке имеется винтовой профиль, по которому перемещается палец с толкателем 1, который при повороте рукоятки перемещает шток 2.

Когда рукоятка расположена вдоль оси крана, шток находится в нижнем положении — клапан 6 открыт, сжатый воздух поступает из ресивера тягача в питающую магистраль и к крану управления тормозами прицепа. При повороте рукоятки на 90° от усилия пружины и давления воздуха на диафрагму шток поднимается вверх, клапан садится на седло в корпусе, разобщая магистрали. Воздух из отсоединенной магистрали через отверстия в штоке и крышке выходит в атмосферу. После этого можно расцепить соединительные головки.

 

 

 

 

ГАЗ-66-11. Соединительные головки типа «Палм» тормозов

 

 

 (рис. 153) предназначены

для соединения двухпроводного пневматического тормозного привода прицепа с пневмоприводом автомобиля-тягача. На автомобиле-тягаче установлены две соединительные головки рядом с буксирным прибором: правая по ходу автомобиля — питающей магистрали, левая — управляющей. Головки типа «Палм» соединяются с такими же головками, установленными на пневматических шлангах привода тормозов прицепа.

В алюминиевом корпусе 5 соединительной головки вставлен резиновый уплотнитель 2. В выступе корпуса залита стальная вставка /, входящая в зацепление со стальной направляющей пластиной 4, которая крепится к корпусу двумя винтами с пружинными шайбами. На корпусе головки штифтом крепится защитная крышка 3, изготовленная из полимерного материала. Крышки головок питающей магистрали окрашены в красный цвет, а управляющей — в синий. Крышка предохраняет внутреннюю полость соединительной головки от загрязнения при отсоединенной головке прицепа. Перед соединением головок тягача и прицепа отводят защитные крышки головок от резиновых уплотнителей, а затем совмещают резиновые уплотнители головок так, чтобы стальная вставка 1 одной головки находилась против направляющей пластины 4 другой. Слегка сжимая резиновые уплотнители, повертывают головку прицепа до совпадения выступов на вставках с пазами направляющих пластин, что и обеспечивает удержание головок.

При разъединении головок головку прицепа повертывают в обратном направлении до выхода стальных вставок из направляющих пластин, после чего закрывают внутренние полости головок крышками.
 

 

 

ГАЗ-66-11. Принцип работы рабочей и запасной тормозных систем

 

 

 (см. рис. 143). При работе двигателя во впускной трубе создается разрежение (вакуум), которое по вакуумному трубопроводу и через запорный
клапан 12 поступает в гидровакуумные усилители тормозов 4 и 11. Одновременно сжатый воздух из компрессора поступает в воздушный баллон

7 тягача. Давление воздуха контролируют по манометру. В случае присоединения прицепа разобщительный кран 8 открыт, воздух поступает через соединительную головку 9 в питающую магистраль прицепа и одновременно к клапану управления 10 тормозами прицепа.

При торможении жидкость из главного цилиндра 1 поступает в гидровакуумные усилители, откуда под большим давлением в цилиндры колесных тормозных механизмов. При этом передняя полость главного цилиндра и один из гидровакуумных усилителей связаны с тормозными механизмами передних, а вторичная полость главного цилиндра и другой усилитель — с тормозными механизмами задних колес. Одновременно жидкость из обоих контуров привода поступает к клапану управления тормозами прицепа 10, который обеспечивает подачу сжатого воздуха в управляющую магистраль прицепа и его торможение.

После окончания торможения поршни гидровакуумных усилителей и клапана управления тормозами прицепа возвращается в исходное положение, а жидкость из системы — в рабочие полости главного цилиндра. Сжатый воздух из управляющей магистрали прицепа поступает в атмосферу через клапан 6 (см. рис. 150) клапана управления тормозами прицепа.

При неисправности в одном из контуров гидропривода исправный контур обеспечивает достаточно эффективное (запасное) торможение автомобиля и включение тормозов прицепа на полную эффективность. При этом из-за разности давлений в контурах гидропривода автомобиля срабатывает сигнализатор 14 (см. рис. 143), который включает контрольную лампу на панели приборов. При падении давления воздуха в воздушном баллоне автомобиля

ниже допустимого (4,8 кгс/см2) под действием расположенного на нем датчика срабатывает включатель зуммера 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..