(рис. 146) с двумя последовательно
расположенными поршнями 10, 18, с прозрачным трехсекционным бачком
3 для тормозной жидкости, закрепленным штуцерами 6. На первичном
10 и вторичном 18 поршнях установлены подвижные головки 14 с
уплотнительными торцовыми кольцами 12 и манжетами 13. Головки
удерживаются на поршнях с помощью упорных стержней 15, которые
впрессовываются в поршни. Головки поджимаются к поршням пружинами 19, а
поршни в сборе с головками и уплотнителями прижимаются к ограничителям
хода 11 возвратными пружинами 16. Суммарный рабочий ход поршней 38 мм.
При этом ход первичного поршня, определяемый расстоянием между упорным
стержнем 15 и упором 17, равен 21 мм, ход вторичного поршня 17 мм. В
верхних частях первичного 7 и вторичного 20 картеров установлены клапаны
избыточного давления 22 с пружинами.
Главный цилиндр через толкатель 9 соединяется с тормозной педалью. Бачок
главного цилиндра 3 крепится к картерам главного цилиндра с помощью
резиновой втулки 4 и трубки 5. Установленный в крышке 1 резиновый чехол
2 препятствует вытеканию тормозной жидкости.
В расторможенном положении поршни 10, 18 главного цилиндра
через головки упираются в ограничители 11, в
результате чего между поршнем и головкой образуется зазор для прохода
жидкости из бачка в рабочие полости цилиндра.
Рис. 146. Главный тормозной цилиндр
При торможении толкатель 9 перемещает первичный
поршень 10. При этом головка под действием пружины 19 прижимается через
уплотнитель 12 к поршню, разобщая жидкость в бачке от жидкости первичной
рабочей полости цилиндра. При движении поршня жидкость из рабочей
полости цилиндра проходит через отверстия в пластине 21 клапана
избыточного давления 22 и, обжимая резиновый поясок клапана от пластины,
поступает в трубопровод, идущий к колесным цилиндрам передних тормозных
механизмов. Одновременно жидкость, находящаяся в первичной рабочей
полости цилиндра, действует на вторичный поршень 18, который, в свою
очередь, вытесняет жидкость в трубопровод, идущий к задним тормозным
механизмам.
При растормаживании поршни
10, 18 под действием возвратных пружин 16 перемещаются к исходному
положению до упора головок 14 в ограничители 11. Если педаль тормоза
освобождается резко, поршни главного цилиндра возвращаются быстрее, чем
жидкость из колесных цилиндров. В этом случае в рабочих полостях
главного цилиндра создается разрежение, под действием которого головки
отходят от поршней, образуя торцовый зазор, и жидкость из бачка
заполняет рабочие полости цилиндров. При упоре поршней в ограничители 11
избыток жидкости через торцовый зазор возвращается обратно в бачок
главного цилиндра.
Система расторможена и готова к последующему
торможению.
Выход из строя одного из контуров тормозного привода сопровождается
увеличением хода тормозной педали. Однако запаса хода педали при этом
достаточно для создания в исправном контуре давления тормозной жидкости,
необходимого для торможения.