содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
ГАЗ-66-11. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Автомобиль оборудован тремя тормозными системами:
рабочей,
действующей на тормозные механизмы всех колес автомобиля; запасной,
являющейся частью рабочей тормозной системы и действующей на тормозные
механизмы передних или задних колес; стояночной, действующей на
трансмиссию автомобиля.
ГАЗ-66-11. Рабочая тормозная система
(устройство)
Рабочая тормозная система (рис. 143) выполнена с раздельным торможением
осей (с двумя независимыми контурами) и двухпроводным пневмоприводом для
управления тормозами прицепа. При соединении тормозных систем автомобиля
и прицепа с питающей (правой по ходу автомобиля) и управляющей (левой)
головками 9 тягача присоединяют соответствующие (питающую и управляющую)
головки прицепа. После соединения головок открывают разобщительный кран
8 на тягаче, повернув его рукоятку вдоль оси крана. При эксплуатации
автомобиля без прицепа разобщительный кран должен быть закрыт (рукоятка
установлена перпендикулярно оси крана).
Рабочая тормозная система состоит из тормозных механизмов переднего 2 и
заднего 6 колес и привода к ним. В привод входят: главный цилиндр 1 с
прозрачным наполнительным бачком; два гидровакуумных усилителя 4 и 11,
воздушный фильтр 3, запорный клапан 12, сигнализатор неисправности
гидропривода 14 с сигнальной лампой 13, клапан управления тормозами
прицепа 10, две соединительные головки типа «Палм» 9, разобщительный
кран 8, воздушный баллон 7, одинарный защитный клапан 5, а также
гидравлические, вакуумные и воздушные трубки, функционально соединяющие
указанные узлы.
Размеры сопрягаемых деталей тормозной системы автомобиля даны в прил. 2.
Рис. 143. Рабочая и запасная тормозные системы
ГАЗ-66-11. Тормозной механизм переднего колеса
(рис. 144) с двумя заклинивающими колодками. Он
состоит из щита 11; двух цилиндров 2, закрепленных на щите с помощью
опорных пальцев 1 и соединенных между собой трубкой 14; двух тормозных
колодок 6, 10, которые опираются на латунные эксцентрики 13 опорных
пальцев и прижимаются к регулировочным эксцентрикам 15 стяжными
пружинами 9. Положение колодок в механизме регулируется с помощью
регулировочных эксцентриков и латунных эксцентриков опорных пальцев. На
наружном торце опорного пальца сделана метка (углубление диаметром 2
мм), показывающая положение наибольшего эксцентриситета латунного
эксцентрика. При установке новых тормозных колодок и неизношенном
тормозном барабане метки на опорных пальцах должны быть обращены в
сторону болта соединительной муфты трубки. В этом случае допускается
отклонение поворота меток от указанного положения в пределах 40°.
Рис. 144. Тормозной механизм переднего колеса:
1—опорный палец; 2—колесный цилиндр; 3—перепускной клапан; 4—колпачок
перепускного клапана; 5—пружина; 6, 10—колодки; 7—поршень; 8—защитный
колпак колесного цилиндра; 9—стяжная пружина колодок; 11—тормозной щит;
12—гайка опорного пальца; 13—эксцентрик опорного пальца;
14—соединительная трубка; 15—головка болта регулировочного эксцентрика;
16—регулировочный эксцентрик
Тормозной механизм заднего колеса с одной
заклинивающей и одной отжимной колодками (рис. 145) состоит из щита 3,
одного колесного цилиндра 2 двустороннего действия, который воздействует
на колодки. Положение колодок в механизме регулируется с помощью
латунных эксцентриков 13 опорных пальцев 14 и регулировочными
эксцентриками 11. Колодки прижимаются к регулировочным эксцентрикам
стяжной пружиной 4.
Метки на опорных пальцах, показывающих положение наибольшего
эксцентриситета регулировочного эксцентрика опорного пальца при
неизношенных фрикционных накладках и барабане, должны быть обращены одна
к другой. Так же, как у тормозного механизма переднего колеса,
допускается отклонение поворота меток от указанного положения в пределах
40°.
Рис. 145. Тормозной механизм заднего колеса:
1—защитный колпак колесного цилиндра; 2—колесный цилиндр; 3—тормозной
щит; 4—стяжная пружина колодок; 5—направляющая скоба колодок;
6—тормозная колодка; 7—фрикционная накладка колодки; 8—болт
регулировочного эксцентрика; 9—шайба; 10—пружина болта регулировочного
эксцентрика; 11—регулировочный эксцентрик; 12—пластина опорных пальцев;
13—эксцентрик опорных пальцев; 14—опорный палец тормозной колодки; 15—
гайка опорного пальца; 16—пружинная шайба
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|