ГАЗ-66-11. Рабочая тормозная система (устройство)

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

ГАЗ-66-11. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

 

Автомобиль оборудован тремя тормозными системами: рабочей,

действующей на тормозные механизмы всех колес автомобиля; запасной, являющейся частью рабочей тормозной системы и действующей на тормозные механизмы передних или задних колес; стояночной, действующей на трансмиссию автомобиля.

 

 

ГАЗ-66-11. Рабочая тормозная система (устройство)

Рабочая тормозная система (рис. 143) выполнена с раздельным торможением осей (с двумя независимыми контурами) и двухпроводным пневмоприводом для управления тормозами прицепа. При соединении тормозных систем автомобиля и прицепа с питающей (правой по ходу автомобиля) и управляющей (левой) головками 9 тягача присоединяют соответствующие (питающую и управляющую) головки прицепа. После соединения головок открывают разобщительный кран 8 на тягаче, повернув его рукоятку вдоль оси крана. При эксплуатации автомобиля без прицепа разобщительный кран должен быть закрыт (рукоятка установлена перпендикулярно оси крана).

Рабочая тормозная система состоит из тормозных механизмов переднего 2 и заднего 6 колес и привода к ним. В привод входят: главный цилиндр 1 с прозрачным наполнительным бачком; два гидровакуумных усилителя 4 и 11, воздушный фильтр 3, запорный клапан 12, сигнализатор неисправности гидропривода 14 с сигнальной лампой 13, клапан управления тормозами прицепа 10, две соединительные головки типа «Палм» 9, разобщительный кран 8, воздушный баллон 7, одинарный защитный клапан 5, а также гидравлические, вакуумные и воздушные трубки, функционально соединяющие указанные узлы.
Размеры сопрягаемых деталей тормозной системы автомобиля даны в прил. 2.

 

Рис. 143. Рабочая и запасная тормозные системы

 

ГАЗ-66-11. Тормозной механизм переднего колеса

 

(рис. 144) с двумя заклинивающими колодками. Он состоит из щита 11; двух цилиндров 2, закрепленных на щите с помощью опорных пальцев 1 и соединенных между собой трубкой 14; двух тормозных колодок 6, 10, которые опираются на латунные эксцентрики 13 опорных пальцев и прижимаются к регулировочным эксцентрикам 15 стяжными пружинами 9. Положение колодок в механизме регулируется с помощью регулировочных эксцентриков и латунных эксцентриков опорных пальцев. На наружном торце опорного пальца сделана метка (углубление диаметром 2 мм), показывающая положение наибольшего эксцентриситета латунного эксцентрика. При установке новых тормозных колодок и неизношенном тормозном барабане метки на опорных пальцах должны быть обращены в сторону болта соединительной муфты трубки. В этом случае допускается отклонение поворота меток от указанного положения в пределах 40°.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 144. Тормозной механизм переднего колеса:
1—опорный палец; 2—колесный цилиндр; 3—перепускной клапан; 4—колпачок перепускного клапана; 5—пружина; 6, 10—колодки; 7—поршень; 8—защитный колпак колесного цилиндра; 9—стяжная пружина колодок; 11—тормозной щит; 12—гайка опорного пальца; 13—эксцентрик опорного пальца; 14—соединительная трубка; 15—головка болта регулировочного эксцентрика; 16—регулировочный эксцентрик

 

 

 

 

Тормозной механизм заднего колеса с одной заклинивающей и одной отжимной колодками (рис. 145) состоит из щита 3, одного колесного цилиндра 2 двустороннего действия, который воздействует на колодки. Положение колодок в механизме регулируется с помощью латунных эксцентриков 13 опорных пальцев 14 и регулировочными эксцентриками 11. Колодки прижимаются к регулировочным эксцентрикам стяжной пружиной 4.
Метки на опорных пальцах, показывающих положение наибольшего эксцентриситета регулировочного эксцентрика опорного пальца при неизношенных фрикционных накладках и барабане, должны быть обращены одна к другой. Так же, как у тормозного механизма переднего колеса, допускается отклонение поворота меток от указанного положения в пределах 40°.

 

 

 

 

Рис. 145. Тормозной механизм заднего колеса:
1—защитный колпак колесного цилиндра; 2—колесный цилиндр; 3—тормозной щит; 4—стяжная пружина колодок; 5—направляющая скоба колодок; 6—тормозная колодка; 7—фрикционная накладка колодки; 8—болт регулировочного эксцентрика; 9—шайба; 10—пружина болта регулировочного эксцентрика; 11—регулировочный эксцентрик; 12—пластина опорных пальцев; 13—эксцентрик опорных пальцев; 14—опорный палец тормозной колодки; 15— гайка опорного пальца; 16—пружинная шайба

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..