|
|
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
Шевроле Нива. Освещение и световая сигнализация
Особенности устройстваФары. На автомобилях применяются блок фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами) и указатели поворота. Кроме того, в одной из фар находится лампа габаритного света. Схема включения фар показана на рис. 7-18. Ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле К4 и К5, расположенных в монтажном блоке. Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 3 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 5 наружного освещения. При включении ближнего света горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света – все лампы (и ближнего, и дальнего света). Независимо от положения клавиши переключателя 5 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 3 света фар. При этом напряжение к контакту «30» переключателя 3 подается непосредственно от источников питания.
Рис. 7-18. Схема включения фар: 1 – блок-фары; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель света фар; 4 – выключатель зажигания; 5 – выключатель наружного освещения; 6 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; А – к источникам питания.
Противотуманный свет. Схема включения противотуманного света показана на рис. 7-19. Лампы противотуманного света 3 в задних фонарях включаются выключателем 4 через блок управления АПС 5 только в том случае, если включены фары (полностью нажата соответствующая клавиша переключателя 2 наружного освещения). При выключении габаритных огней задние противотуманные огни выключаются автоматически.
Рис. 7-19. Схема включения противотуманных огней: 1 – выключатель зажигания; 2 – переключатель наружного освещения; 3 – лампы противотуманного света в задних фонарях; 4 – выключатель задних противотуманных огней; 5 – блок управления автомобильной противоугонной системы; А – к источникам питания; В – к стартеру.
Наружное освещение. Схема включения наружного освещения показана на рис. 7-20. Габаритный свет включается переключателем 6 наружного освещения.
Рис. 7-20. Схема включения наружного освещения: 1 – лампы габаритного света в блок-фарах; 2 – лампа подкапотная; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – переключатель наружного освещения; 7 – лампы габаритного света в задних фонарях; 8 – лампы стоп-сигнала в задних фонарях; 9 – дополнительный сигнал торможения; 10 – фонари освещения номерного знака; 11 – контрольная лампа включения наружного света в комбинации приборов; 12 – выключатель стоп-сигнала; К1 – реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле); А – к источникам питания; В – к лампам освещения приборов. Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала происходит через реле К1 контроля исправности ламп. Если реле контроля исправности ламп не установлено в монтажном блоке, то вместо него должны стоять контактные перемычки, показанные стрелками на рис. 7-20.
Указатели поворота. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 7-21. Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 3. В режиме аварийной сигнализации выключателем 6 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К3 в монтажном блоке.
Рис. 7-21. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 – лампы указателей поворота в блок-фарах; 2 – выключатель зажигания; 3 – переключатель указателей поворота; 4 – боковые указатели поворота; 5 – лампы указателей поворота в задних фонарях; 6 – выключатель аварийной сигнализации; 7 – комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации; 8 – монтажный блок; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А – к источникам питания.
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
|
|
|