Шевроле Нива. Регулировка стояночного тормоза

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Шевроле-Нива. Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Шевроле Нива. Регулировка стояночного тормоза

 

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне до 25 % при перемещении рычага на 7–14* зубцов сектора, отрегулируйте его в следующем порядке:

  • ослабьте контргайку 5 (рис. 6-4) и, вращая регулировочную гайку 6, натяните трос 1;

  • проверьте полный ход рычага стояночного тормоза, который должен быть 7–9 зубцов по сектору, затем затяните контргайку 5.

Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно, без прихватывания при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.




Рис. 6-4. Привод стояночного тормоза:

1 – передний трос;

2 – направляющая заднего троса;

3 – оттяжная пружина переднего троса;

4 – задний трос;

5 – контргайка;

6 – регулировочная гайка;

7 – распорная втулка.







Примечание.

Если тросы заменены новыми, то необходимо произвести двух–трехкратное торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное приблизительно 392 Н (40 кгс). При этом произойдет вытяжка тросов.

 

 

Шевроле Нива. Проверка работоспособности регулятора давления

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости, заглушка 24 (см. рис. 6-22) утоплена в отверстие корпуса на 1–2 мм, отсутствует люфт в соединении тяги 5 (см. рис. 6-5) с упругим рычагом 6 и осью рычага привода регулятора 9 .

Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень 2 (см. рис. 6-22) при этом должен выдвигаться из корпуса на 1,6–2,4 мм, сжимая пружину 5 (см. рис. 6-6).

Несоответствие перечисленным требованиям, отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствует о неисправности регулятора или его привода. В этом случае отремонтируйте или замените регулятор давления, а после его установки отрегулируйте его привод.

 

Шевроле Нива. Регулировка привода регулятора давления

Отсоедините рычаг 2 (рис. 6-6) от тяги 5 (рис.6-5) и закрепите на его конце приспособление 67.7820.9548-000. Направьте стержень 7 (рис. 6-6) приспособления вверх до упора в днище кузова. Этим самым устанавливается расстояние «h» от конца рычага до днища кузова, равное (200+5) мм.

Зафиксируйте рычаг 2 в указанном положении, заверните регулировочный болт 6 до касания с рычагом 3 таким образом, чтобы обеспечить соприкасание рычага А, рычага 4 и пружины 5. Удерживая регулировочный болт 6 в данном положении, завернуть гайку крутящим моментом (6,70,4) Нм. Проверить размер. При выходе размера за пределы допуска, повторить регулировку.

Снимите приспособление 67.7820.9548-000 и соедините конец рычага с тягой 5 (рис. 6-5).

Рис. 6-5. Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки:

1– регулировочный болт;

2 – рычаг привода регулятора давления;

3 – рычаг поршня привода регулятора давления;

4 – регулятор давления;

5 – тяга;

6 – рычаг регулятора давления;

7 - болт крепления регулятора;

8 – кронштейн опорной втулки.








Рис. 6-6. Установка приспособления 67.7820.9519 для регулировки привода регулятора давления задних тормозов:

1 – контргайка;

2 – рычаг привода регулятора давления;

3 – рычаг поршня привода регулятора давления;

4 – рычаг привода регулятора давления;

5 – пружина;

6– регулировочный болт;

7 – стержень приспособления;

8 – днище кузова;


h=200±5 мм – расстояние между днищем и рычагом.



Шевроле Нива. Удаление воздуха из гидропривода

Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или при негерметичности системы, вызывает увеличение свободного хода педали тормоза, ее «мягкость» и значительно снижает эффективность действия тормозов.

Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, проверьте, зафиксируйте уровень жидкости в бачке и, при необходимости, заполните бачок до уровня «MAX» тормозной жидкостью. После прокачки жидкость должна быть на том же уровне. При необходимости жидкость долить или излишки слить с помощью груши. Затем тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.

Наденьте на головку штуцера резиновый шланг (рис. 6-7) для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный жидкостью.





Рис. 6-7. Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

Нажав на педаль тормоза, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер. Продолжая нажимать на педаль, вытесните жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того, как педаль тормоза достигнет крайнего переднего положения, и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции повторите до полного выхода пузырьков воздуха из шланга. Затем, удерживая педаль тормоза в нажатом положении, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.

Все вышеуказанные операции проводите сначала на правом заднем колесе, затем на левом переднем колесе. Таким образом, будет удален воздух из одного контура. Для прокачки другого контура повторите прокачку в последовательности: левое заднее – правое переднее колесо.

При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов. При отсутствии в приводе воздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2 своего полного хода.

Удаление воздуха проводите при нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).

Если тормозная жидкость сливалась полностью из системы, то перед удалением воздуха:

  • отверните на 1,5–2 оборота штуцеры для удаления воздуха на цилиндрах всех колес;

  • резко нажимая на педаль тормоза и, плавно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем прокачайте гидропривод тормозов, как указано выше.

Если даже при длительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в сосуд в виде пузырьков, значит, он проникает в систему через повреждения в трубопроводах, из-за недостаточной герметичности соединений или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.

При удалении воздуха на автомобиле, тормозная система которого проработала длительный срок, находящуюся в системе жидкость замените новой.

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..