ÏÓÑÊ ÒÅÏËÎÃÎ ÄÂÈÃÀÒÅËß ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

  Ãëàâíàÿ      Àâòîìîáèëè - ÃÀÇ     Àâòîìîáèëè ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À. Îïèñàíèå êîíñòðóêöèè, ðåãóëèðîâêà è óõîä (Çèñëèí Ñ.Ã.) - 1956 ãîä

 ïîèñê ïî ñàéòó

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

ПУСК ТЕПЛОГО ДВИГАТЕЛЯ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

 

При пуске теплого двигателя следует выполнить следующие операции:

1) включить зажигание;

2) выключить сцепление, нажав до отказа на педаль сцепления;

3) нажать на педаль стартера и держать ее в этом положении, пока двигатель не заведется (но не более 5 сек.). Как только двигатель заведется, педаль стартера отпустить, так как иначе может произойти разнос якоря. Нажимать ногой на педаль стартера при пуске теплого двигателя следует, не трогая педали дросселя. Нужно помнить, что при каждом нажатии на эту педаль происходит впрыск горючего ускорительным насосом карбюратора, что при теплом двигателе вызывает переобогащение смеси и „отказ" в запуске.

Если теплый двигатель с исправным зажиганием не заводится с первых же оборотов коленчатого вала, то причиной этого почти всегда является переобогащение смеси. Переобогащение смеси чаще всего бывает из-за повышенного уровня бензина в поплавковой камере, из-за ненужного применения подсоса, накачивания бензина ускорительным насосом при нажатиях на педаль дросселя и из-за слишком богатой регулировки системы холостого хода карбюратора.

Для устранения переобогащения необходимо продуть цилиндры двигателя свежим воздухом. Для этого следует включить зажигание и, нажав на педаль дросселя, повернуть стартером коленчатый вал двигателя на несколько оборотов. При этом не следует многократно нажимать на педаль дросселя во избежание накачивания новых порций бензина во впускной трубопровод.

Если во время продувки при полностью открытом дросселе двигатель не заведется, то пускать его после продувки надо обычным порядком.

Если при пуске теплого двигателя требуется подсос, это указывает на засорение жиклеров карбюратора (в первую очередь системы холостого хода). Их необходимо вывернуть и продуть (разборка карбюратора при этом не требуется).

При пуске очень горячего двигателя, в особенности заглохшего вследствие его перегрузки при трогании с места и т. п., рекомендуется, одновременно с нажатием на педаль стартера, нажимать на педаль дросселя. При этом после нескольких оборотов коленчатого вала произойдет продувка цилиндров и двигатель легко заведется.

 

 

ПУСК ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ

После длительных стоянок автомобиля рекомендуется перед пуском подкачивать бензин в карбюратор ручным рычагом бензинового насоса для возмещения возможных потерь бензина вследствие испарения или подтекания.

После этого нужно выполнить следующее:

1. Вытянуть до отказа кнопку подсоса карбюратора. Вытягивать кнопку ручного управления дроссельной заслонки или нажимать на педаль дросселя не следует.

2. Выключить сцепление, нажав до отказа на педаль. Это разгружает стартер, так как избавляет его от необходимости проворачивать вместе с коленчатым валом двигателя шестерни коробки передач, находящиеся в загустевшем масле.

3. Включить зажигание.

4. Нажать носком ноги на педаль стартера. Держать стартер включенным можно не более 5 сек., интервалы между включениями стартера должны быть не менее 10 - 15 сек.

5. Немедленно отпустить педаль стартера после того, как двигатель начнет работать, и вдавить кнопку подсоса на 1/4 ее хода. После этого можно немного увеличить число оборотов двигателя кнопкой или педалью дросселя.

Двигатель с правильно отрегулированным карбюратором и исправной системой зажигания заводится с первой или второй попытки его пуска. По мере прогревания двигателя кнопку подсоса следует постепенно вдвигать до полного открытия воздушной заслонки. Следует помнить, что злоупотребление подсосом увеличивает износ двигателя и вызывает перерасход топлива.

Если двигатель не заведется после трех попыток, нужно произвести продувку, как было указано выше, и повторить попытки пуска. Если после трех последующих попыток двигатель не даст вспышек, то прежде чем продолжать пуск, нужно проверить исправность зажигания и питания. Многократные безрезультатные попытки пуска двигателя не только разряжают и портят аккумуляторную батарею, но и значительно увеличивают износ цилиндров двигателя.

Остерегайтесь излишнего подсоса топлива, так как это крайне затрудняет пуск двигателя.

Обычно причинами затрудненного пуска двигателя при правильном пользовании подсосом являются:

1) отсутствие подачи топлива в карбюратор;

2) неудовлетворительное состояние контактов прерывателя или неправильная величина зазора между ними;

3) утечка тока высокого напряжения в крышке распределителя вследствие ее загрязнения снаружи или внутри;

4) неисправные (с поврежденными изоляторами, электродами и т. п.) или загрязненные свечи;

5) неисправная электропроводка высокого или низкого напряжения.

Начинать движение автомобиля можно только после прогрева двигателя в течение 2 - 3 мин. при умеренных оборотах. Для ускорения прогрева следует закрывать жалюзи радиатора, а в холодную погоду прикрывать дополнительно и клапаны утеплительного чехла капота. Не допускается ускорять прогрев холодного двигателя работой на больших оборотах или продолжительной ездой

 на первой и второй передачах.

 

 

ПУСК ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ

Пуск двигателя в холодное время года в условиях низких температур требует от водителя навыков, которые можно приобрести, уяснив лишь изложенные ниже основные понятия.

Пуск двигателя зависит:

1) от легкости проворачивания коленчатого вала двигателя;

2) от образования в цилиндрах двигателя рабочей смеси, способной дать вспышку при низкой температуре;

3) от получения между электродами свечей искр, обладающих достаточной энергией для воспламенения смеси.

При отсутствии одного из трех приведенных условий пустить двигатель не удается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..