ÝÊÑÏËÓÀÒÀÖÈß ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

  Ãëàâíàÿ      Àâòîìîáèëè - ÃÀÇ     Àâòîìîáèëè ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À. Îïèñàíèå êîíñòðóêöèè, ðåãóëèðîâêà è óõîä (Çèñëèí Ñ.Ã.) - 1956 ãîä

 ïîèñê ïî ñàéòó

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

ñîäåðæàíèå   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

Глава VI

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À


при эксплуатации автомобиля необходимо учитывать следующее:

1. Гайки головки цилиндров нужно подтягивать только на холодном двигателе.

2. Загрязненный элемент фильтра тонкой очистки масла нужно своевременно заменять новым (см. раздел „Система смазки двигателя").

3. Слив воды из системы охлаждения производится обязательно через два краника. При сливе воды необходимо открывать пробку радиатора (см. раздел „Система охлаждения").

4. Необходимо постоянно следить за температурой и уровнем воды. Нельзя допускать отсутствия воды в верхнем бачке радиатора (обнажения трубок), так как это вызывает порчу датчика температуры воды, помещенного в головке цилиндров.

5. Двигатель автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А имеет степень, сжатия, равную 6,2 - 6,5, и для его работы требуется бензин с октановым числом 70. Допускается применение бензина с октановым числом 66; при этом двигатель с более поздней установкой зажигания работает удовлетворительно, без большой потери мощности и существенного перерасхода горючего. Применение бензина с октановым числом ниже 66 требует установки настолько позднего зажигания, что большая потеря мощности и перерасход горючего неизбежны.

Высокая экономичность двигателя достигается только при правильной установке зажигания. Поэтому необходимо следить за правильностью установки зажигания и производить ее в соответствии с указаниями в разделе „Система зажигания".

Если топливо настолько плохо, что устранить детонацию установкой более позднего зажигания не удается, водитель может существенно уменьшить вред детонации, строго соблюдая приемы езды. Детонация уменьшается или полностью исчезает при уменьшении открытия дроссельной заслонки и при повышении числа оборотов двигателя. Поэтому при возникновении детонации нужно уменьшить открытие дросселя и переходить на пониженные передачи.

Следует иметь в виду, что при слишком бедной смеси и при излишне высокой температуре охлаждающей воды (свыше 90°С) склонность двигателя к детонации возрастает. Езда с сильной, постоянной детонацией совершенно недопустима - двигатель неизбежно будет выведен из строя (см. раздел „Расход топлива").

Возникновение детонации после длительной службы двигателя вызывается накоплением нагара на головке цилиндров, которую в этих случаях необходимо снять и очистить.

6. В случае применения этилированного бензина необходимо соблюдать правила, оговоренные специальной инструкцией. Этилированный бензин ядовит и при неумелом обращении вызывает очень тяжелые отравления.

7. Нужно следить за правильностью открытия иглы главного жиклера карбюратора. Игла должна быть отвернута на 11/2 -2 оборота. Обычно для нормальной работы открытие иглы должно составлять 13/4 оборота (см. раздел „Расход топлива").

8. Между карбюратором и всасывающим коллектором на заводе ставится предохранительная дроссельная шайба. После обкатки ее следует снять, составив об этом акт.

9. Обогащение смеси с помощью кнопки подсоса при пуске холодного двигателя следует производить очень умеренно во избежание попадания во всасывающую трубу лишнего бензина.

Пользование подсосом при пуске горячего двигателя совершенно недопустимо. При прогреве двигателя после пуска кнопку подсоса нужно вытягивать очень немного. В задней части всасывающей трубы снизу имеется резьбовая пробка для удаления излишков бензина при пересосе. Следует иметь в виду, что после пуска холодного двигателя нельзя давать ему сразу большие обороты. Холодное загустевшее масло доходит медленно до подшипников, и при больших оборотах они могут быть подплавлены.

10. Экономичность работы двигателя и его износ в очень сильной степени зависят от температурного режима двигателя. Необходимо поддерживать температуру охлаждающей воды 80 - 90°С и не ездить с холодным или непрогретым двигателем. Зимой обязательно нужно применять теплый чехол и прикрывать жалюзи радиатора. Благодаря наличию в двигателе термостата вода во время прогревания двигателя через радиатор не циркулирует, и поэтому радиатор может быть заморожен, хотя вода в рубашке двигателя будет горячей. Нельзя также открывать люк отопителя раньше, чем вода достигнет температуры 60°С, иначе можно заморозить отопитель.

11. Во время движения при полностью заряженной аккумуляторной батарее амперметр не показывает зарядки. Поэтому отсутствие показаний зарядки не является признаком неисправности генератора или реле-регулятора. Разборку и регулировку реле-регулятора должен производить только квалифицированный электрик.

12. Фары обладают большой силой света. Во избежание ослепления водителей встречных автомобилей необходимо следить за правильностью установки фар и при разъездах переходить на „ближний" свет с помощью ножного переключателя.

13. Необходимо следить за исправностью ножного гидравлического тормоза. В систему гидротормозов нужно заливать только специальные жидкости в соответствии с разделом „Тормозы".

Во избежание выхода из строя резиновых деталей тормозной системы нельзя допускать попадания в нее минеральных масел, даже в самых ничтожных количествах (при употреблении нечистой посуды во время заправки).

14. Свободный ход педали сцепления должен поддерживаться в пределах 38 - 45 мм, а педали тормоза - 8 - 14 мм.

15. Карданные шарниры имеют игольчатые подшипники, поэтому их необходимо смазывать жидким маслом. Применение для этого солидола недопустимо.

16. Во время езды нужно учитывать, что двигатель ГАЗ-69 тянет и разгоняется лучше на повышенных оборотах. Поэтому следует своевременно производить переключение с третьей на вторую передачу, прежде чем автомобиль значительно потеряет скорость.

Следует иметь в виду, что первая передача не имеет синхронизатора. Поэтому переключение со второй передачи на первую следует производить только после снижения скорости до 5 - 6 км/час (скорость пешехода) во избежание поломки шестерен.

17. Рессорная подвеска автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и их устойчивость позволяют езду с большой скоростью как на хороших, так и на плохих дорогах. Но нельзя злоупотреблять быстрой ездой - это приводит к увеличению расхода бензина и ускорению износа автомобиля. Высокая скорость движения на крутых поворотах приводит к быстрому износу шин. Наиболее экономичной является скорость 30 - 45 км/час. Следует учитывать, что при увеличении скорости с 40 до 70 км/час расход бензина возрастает на 40% (фиг. 191).

18. При езде по сухим твердым дорогам нужно выключать передний мост. Это существенно уменьшит расход бензина и износ шин.

19. Необходимо следить за правильным давлением в передних и задних шинах. Неправильное давление в шинах при включенном переднем мосте может вызвать большой износ шин и поломки автомобиля.

Фиг. 191. График относительного расхода топлива.


ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À


Двигатель ГАЗ-69, находящийся в исправном состоянии, пускается легко при применении правильных приемов, зависящих от условий, при которых производится пуск. Следует различать три случая пуска двигателя: пуск теплого двигателя, пуск холодного двигателя при умеренной температуре (выше минусС) и пуск холодного двигателя при низкой температуре (ниже минус 5 - 10°С).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..