ÔÀÐÛ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

  Ãëàâíàÿ      Àâòîìîáèëè - ÃÀÇ     Àâòîìîáèëè ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À. Îïèñàíèå êîíñòðóêöèè, ðåãóëèðîâêà è óõîä (Çèñëèí Ñ.Ã.) - 1956 ãîä

 ïîèñê ïî ñàéòó

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ


В систему освещения автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А входят две фары, два подфарника, поворотная фара, задний фонарь, лампы освещения приборов, фонарь пассажира, подкапотная и переносная лампы.

Управление освещения осуществляется соответствующими включателями и переключателями, как указано в разделе „Органы управления".

 

 

ФАРЫ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

В передних крыльях автомобиля установлены двухсветные фары типа ФГ2-А2.

Фары служат для освещения участка пути, находящегося впереди автомобиля. Устройство фары показано на фиг. 170.


Фиг. 170. Фара:

1 - винт крепления облицовочного ободка, 2 - ободок крепления стекла и оптического элемента, 3 - стекло (рассеиватель), 4 - двухнитевая лампа, 5 - прокладка стекла, 6 - прокладка ободка, 7 - облицовочный ободок, 8 - винт для регулировки фары в вертикальной плоскости, 9 - корпус, 10 - установочное кольцо оптического элемента, 11 - провод на «массу», 12 - провода, 13 - двухнитевая лампа с переходником (устанавливается временно вместо лампы 4), 14 - колодочка с проводами, 15 - крышка с контактами, 16 - отражатель, 17 - винт для регулировки фары в горизонтальной плоскости, 18 - винт крепления ободка стекла.


Каждая фара имеет: корпус 9, полуразборный оптический элемент с фланцевой лампой 4 или 13, устройство для регулировки и ободки 2 и 7.

Оптический полуразборный элемент состоит из стального отражателя 16, покрытого тонким слоем алюминия по лаковому подслою, стекла рассеивателя 3, фланцевой лампы 4 или 13 и крышки со специальной штепсельной вилкой 15.

На вилку надевается специальная колодочка 14, от которой провода идут к соединительной панели, установленной на брызговике крыла.

Фиг. 171. Центральный переключатель света:

1 - ручка, 2 - шток, 3 - гайка крепления, 4 - каретка, 5 - контактная панель с контактами, 6 - ползунок, 7 - изолятор ползунка, 8 - пружина изолятора, 9 - пружина фиксаторного шарика, 10 - фиксаторный шарик, 11 - корпус.



Фланцевая лампа 4 или 13 с крептон-сеноновым наполнением имеет две нити накала в 50 и 21 свечу. Нижняя нить накала лампы в 50 свечей расположена в фокусе отражателя и дает сильный луч света (дальний свет).

Верхняя нить накала в 21 свечу расположена выше горизонтальной оси отражателя и дает более слабый луч света, направленный вниз (ближний свет).

Включение фар и подфарников осуществляется центральным переключателем света типа П6-Б2, установленным на панели приборов, слева от щитка приборов. Устройство центрального переключателя света показано на фиг. 171.

Центральный переключатель имеет три положения:

1 - выключено,

2 - включены подфарники и задний фонарь,

3 - включены фары и задний фонарь.

Переключение фар на „ближний" или „дальний" свет осуществляется ножным переключателем света типа ПЗЗ, установленным слева от педали сцепления.

Нажатием ноги на шток переключателя производится переключение света фар. При включении „дальнего" света на щитке приборов загорается сигнальная лампа.

Устройство ножного переключателя показано на фиг. 172.

Центральный и ножной переключатели света в эксплуатации не требуют за собой особого ухода.

Уход за фарами. Уход за фарами заключается в периодической проверке регулировки фар, в замене вышедших из строя ламп и удалении пыли из корпуса фары. После замены лампы следует проверять регулировку фар.


При попадании пыли на поверхность отражателя ее следует удалить без разборки элемента. Пыль с отражателя удаляется путем тщательной промывки элемента водой с помощью ваты. После промывки элемент следует просушить при температуре 16 - 20° С в опрокинутом положении (зеркалом вниз).

Через каждые 6 тыс. км пробега автомобиля следует проверить надежность соединения всех проводов, а также надежность соединения крыльев с кузовом автомобиля.

Напряжение, замеренное на клемме „дальнего" света вилки элемента в корпусе фары, должно быть в пределах 11,5 - 12,5 вольта, при включенном „дальнем" свете и работающем двигателе на средних оборотах.

Если напряжение выходит за указанные пределы, нужно проверить регулировку реле-регулятора, чистоту и надежность соединения проводов и крыльев с кузовом.

Ремонт фар. Смена перегоревшей лампы осуществляется через отверстие, закрытое пластмассовой крышкой.

Для снятия крышки необходимо, слегка нажав на нее, повернуть до упора против часовой стрелки, после чего 2 снять. Перед сменой перегоревшей лампы с ее цоколя следует удалить пыль и грязь. Треснутый или поврежденный рассеиватель следует немедленно заменить во избежание загрязнения отражателя. При замене рассеивателя оптический элемент необходимо снять с автомобиля, для чего нужно удалить наружный и внутренний ободки фары и разъединить соединительную колодку проводов.

Последовательно отогнуть зубцы отражателя и осторожно удалить поврежденный рассеиватель. Снять резиновую прокладку и выровнять зубцы плоскогубцами. Уложить прокладку на место, установить новый рассеиватель и завальцевать зубцы на приспособлении, показанном на фиг. 173.

Фиг. 173. Приспособление для завальцовки зубцов рассеивателя.


В исключительных случаях допускается завальцовка вручную с помощью плоскогубцев.

Ручная завальцовка производится путем последовательной осторожной подгибки диаметрально противоположных зубцов. При ручной завальцовке зубцы выравнивать не нужно.

В процессе смены рассеивателя запрещается прикасаться к отражающей поверхности рефлектора (отражателя).

При ремонте фар можно использовать фары от автомобилей М-20, ГАЗ-51, ГАЗ-63, а также оптический элемент от фар автомобиля ЗИС-150 и другие.

Регулировка фар. Фары должны быть отрегулированы очень тщательно, иначе сильные лампы фар будут слепить водителей встречных машин и тем самым способствовать авариям. При встречах нужно переключать фары на „ближний" свет.

Для регулировки фар необходимо:

1. Установить перед ненагруженным автомобилем экран на расстоянии 7,5 м и снять ободки у обеих фар.

2. Включить свет и, действуя ножным переключателем света, убедиться, что соединения сделаны правильно и в обеих фарах одновременно загораются нити накала „дальнего" или „ближнего" света.

3. Включить „дальний" свет и, закрыв одну из фар, установить другую винтами наводки так, чтобы центр светового пятна на экране расположился, как показано на фиг. 174.


Фиг. 174. Разметка экрана для регулировки фар.


4. Таким же образом установить вторую фару, наблюдая, чтобы верхние края обоих световых пятен находились на одной высоте. После этого надеть ободки фар и проверить регулировку.

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ФАР ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

Тип

ФГ2-А2

Лампа

А38 21X50 свечей

Наименьшая сила света элемента при “дальнем" свете

16200 свечей

Наименьшая сила света элемента при „ближнем" свете

6000 свечей

Полезный угол рассеивания


в горизонтальной плоскости

18° мин

в вертикальной плоскости

мин


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..