ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ХРАНЕНИЯ ШИН АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Описание конструкции, регулировка и уход (Зислин С.Г.) - 1956 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ХРАНЕНИЯ ШИН АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

 

Как указано в разделе „Техническое обслуживание автомобиля”, необходимо ежедневно, перед выездом проверять манометром давление в шинах и доводить его до нормального. Проверять следует при холодных шинах. Необходимо также проверить исправность вентилей камер и наличие на них колпачков. Поддержание правильного давления в шинах передних и задних колес для автомобиля ГАЗ-69 особенно важно, так как несоблюдение этого требования затрудняет включение и выключение переднего моста вследствие того, что при этом получаются разные радиусы качения шин.

Кроме того, работа с включенным передним мостом при неправильном давлении в шинах вызывает перегрев раздаточной коробки и большой износ покрышек.

При правильном давлении в шинах передний мост должен свободно включаться и выключаться на ходу (без выключения сцепления).

После работы автомобиль следует поставить на чистом, сухом полу, не загрязненном нефтепродуктами, осмотреть шины.

Удалить, если необходимо, гвозди и тому подобные предметы. Поврежденные шины следует сдать в ремонт, так как самые незначительные повреждения протектора служат началом дальнейшего разрушения шин. Не следует допускать попадания на шины масла и бензина.

При длительных стоянках (более 10 дней) автомобиль следует поставить на подставки так, чтобы разгрузить шины (под кожухи мостов). Ни в коем случае нельзя допускать стоянки автомобиля на спущенных шинах.


Хранить покрышки и камеры следует в сухом помещении при температуре от минус 10° до плюс 20°С и при относительной влажности воздуха 50 - 80%. Покрышки следует хранить в вертикальном положении на деревянных стеллажах, а камеры - в слегка надутом состоянии на вешалках с полукруглой полкой. Время от времени покрышки и камеры нужно поворачивать для изменения точек опоры.


Во избежание неравномерного износа покрышек следует после пробега 3 тыс. км переставлять шины вместе с колесами. Перестановку производить, как показано на фиг. 121.


Фиг. 121. Последовательность перестановки шин.


Порядок перестановки запасной шины показан пунктиром. Запасная шина переставляется только в том случае, если она имеет такой же износ, как остальные шины. При обнаружении неравномерного износа передних шин следует проверить и отрегулировать сход колес изменением длины поперечной рулевой тяги. Величина схода должна быть в пределах 1,5 - 3 мм при замере по шинам на высоте центров.

 

 


УХОД ЗА ШИНАМИ В ПУТИ

 

В пути водитель обязан:

1. Следить, не „ведет" ли автомобиль в одну сторону. При обнаружении „увода" немедленно остановить автомобиль и осмотреть шины.

2. Следить за давлением воздуха в шинах и не ездить на пониженном давлении, даже на небольшие расстояния.

3. Не уменьшать давления в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух.

Во время движения увеличение давления в шинах неизбежно вследствие нагревания в них воздуха.

4. Не тормозить резко и не задевать боками покрышек за края тротуара.

5. На остановках осматривать шины и удалять из них гвозди и тому подобные предметы.

6. Необходимо тщательно обтирать шины от попавшей на них смазки.

Не допускать стоянки автомобиля на местах, загрязненных маслами.

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..