|
|
ñîäåðæàíèå .. 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЕС ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À
В эксплуатации автомобиля необходимо периодически производить регулировку подшипников передних и задних колес. При этом следует обращать особое внимание на качество регулировки. При слишком тугой затяжке подшипники сильно греются, смазка расплавляется и вытекает. Отсутствие смазки в чрезмерно затянутых подшипниках приводит их к „сгоранию" и преждевременному выходу их из строя. При слишком слабой затяжке подшипников наличие в них слабины („качки" колес) ведет к появлению ударов при движении автомобиля, вследствие чего подшипники разрушаются. Кроме того, слишком слабая затяжка подшипников передних колес ведет к ухудшению управляемости автомобилем. Регулировку подшипников колес нужно производить в следующем порядке: 1. Поднять домкратом колесо, подшипники которого необходимо отрегулировать. 2. Вынуть полуось заднего моста (фиг. 114) или фланец ступицы переднего колеса (фиг. 81). 3. Отогнуть края стопорной шайбы 4 (фиг. 114), отвернуть контргайку 6, снять стопорную шайбу. 4. Ослабить гайку 6 затяжки подшипников на 1 - 2 грани. 5. Проверить легкость вращения колеса, толкнув его рукой. Если колесо вращается не совсем свободно, то необходимо устранить причину торможения (например, задевание тормозного барабана за колодки) и только после этого приступить к регулировке подшипников. Если имеется подозрение, что подшипники повреждены, перед регулировкой следует их осмотреть и при необходимости - заменить. 6. С помощью ключа и воротка небольшим усилием одной руки затягивать гайку 6. На вороток нажимать плавно, без рывков. При затягивании гайки колесо необходимо проворачивать с тем, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. Затяжку гайки производить до тугого вращения колеса от руки. 7. Отпустить гайку 6 на 1,5 - 2 грани для приработанных подшипников или на 2 - 2,5 грани - для новых подшипников, поставить стопорную шайбу 4, затянуть контргайку, застопорить гайки отгибом краев шайбы на их грани. Перед стопорением необходимо тщательно осмотреть края стопорной шайбы и убедиться, что они не имеют трещин. При наличии даже незначительных трещин шайбу следует заменить новой, иначе возможно отламывание краев шайбы и самоотвинчивание или самозатяжка подшипников. И то, и другое может вывести подшипники из строя. После регулировки колесо должно свободно вращаться без ощутимой осевой игры и „качки". Окончательно качество регулировки проверяется наблюдением за нагревом ступиц колес во время езды. Незначительный нагрев ступиц не опасен, но, если температура нагрева такова, что рука не терпит, необходимо отпустить гайку 6 еще на 1/2 грани, для чего следует повторить в указанной выше последовательности операции. После этого через 200 - 300 км пробега следует вновь подтянуть гайку 6 на 1/2 грани. Следует иметь в виду, что слишком тугая затяжка подшипников, определяемая по нагреву ступиц, может быть быстро замечена водителем и своевременно ослаблена. Слишком же слабую затяжку трудно вовремя обнаружить, вследствие чего подшипники ступиц могут быстро выйти из строя.
УХОД ЗА ПОДШИПНИКАМИ СТУПИЦ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À Уход за подшипниками ступиц передних и задних колес заключается в периодической смене смазки, проверке затяжки и своевременной их регулировке. Следует обращать особое внимание на правильность регулировки подшипников. Необходимо тщательно следить за плотностью затяжки гаек шпилек крепления полуоси заднего моста к ступице (фланца ступицы переднего колеса). Ослабление затяжки этих гаек может привести к срезанию шпилек. Смену смазки и регулировку подшипников ступиц следует производить через каждые 6 тыс. км пробега. Через каждые 12 тыс. км пробега необходимо промывать ступицы и осматривать состояние подшипников (с точки зрения наличия на них повреждений).
ñîäåðæàíèå .. 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|