ÀÂÒÎÌÎÁÈËÈ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À. ÑÈÑÒÅÌÀ ÏÈÒÀÍÈß ÄÂÈÃÀÒÅËß

  Ãëàâíàÿ      Àâòîìîáèëè - ÃÀÇ     Àâòîìîáèëè ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À. Îïèñàíèå êîíñòðóêöèè, ðåãóëèðîâêà è óõîä (Çèñëèí Ñ.Ã.) - 1956 ãîä

 ïîèñê ïî ñàéòó

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ÀÂÒÎÌÎÁÈËÈ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À. ÑÈÑÒÅÌÀ ÏÈÒÀÍÈß ÄÂÈÃÀÒÅËß - ×ÀÑÒÜ 2

 

 

Бензиновый насос (фиг. 41) диафрагменный, приводится в движение эксцентриком 21 распределительного вала. Унифицирован с бензиновым насосом двигателей М-20, ГАЗ-51, ГАЗ-63 и ЗИМ.

Между верхней 3 и нижней 4 частями корпуса, отлитыми из цинкового сплава, зажата шестью винтами диафрагма 19, состоящая из четырех слоев пропитанной бензостойким лаком ткани. В центре диафрагмы укреплен шток 7, в вырез которого входит рычаг, установленный на оси 24. На этой же оси сидит рычаг 22, опирающийся одним концом на рычаг 8, а другим - на эксцентрик 21. В верхней части корпуса 3 расположены два клапана: всасывающий 15 и нагнетательный 14, а также фильтр 13.

Колпачок отстойника 12 прижат к корпусу гайкой 11 и уплотняется посредством пробковой прокладки 16. Нижняя часть 4 крепится фланцем к блоку цилиндров двумя болтами. Между фланцем и площадкой блока устанавливается уплотнительная прокладка из паронита. Отверстие 6 соединяет пространство под диафрагмой с атмосферой, а уплотнитель 20 предотвращает проникновение в него картерных газов. Рычаг 22, постоянно прижимаемый к эксцентрику 21 пружиной, соединен с рычагом 8 таким образом, что при вращении эксцентрика перемещает диафрагму только в крайнее нижнее положение, создавая в рабочей полости насоса над диафрагмой разрежение. Под действием разрежения открывается всасывающий клапан 15 и бензин через фильтр 13 засасывается в рабочую полость насоса. Из нижнего положения диафрагма перемещается вверх посредством пружины 5, создавая в рабочей полости давление, под действием которого всасывающий клапан закрывается, а нагнетательный 14 открывается, и бензин по трубке, присоединенной к отверстию 2, поступает в поплавковую камеру карбюратора. При заполнении поплавковой камеры подача бензина насосом прекращается, так как давление, создаваемое пружиной насоса, недостаточно для того, чтобы открыть ее игольчатый клапан.



В это время диафрагма находится в крайнем нижнем положении и рычаг 22 качается вхолостую.

Бензиновый насос имеет рычаг ручной подкачки бензина 10, укрепленный на валике 9, в средней части которого имеется вырез. Пружина 25 все время оттягивает рычаг 10 в нижнее положение, в котором вырез валика 9 не мешает перемещению рычага 8 при работе насоса от эксцентрика. При качании рычага 10 рукой край выреза на валике 9 нажимает на рычаг 8, в результате чего осуществляется ручная подкачка бензина.

Если диафрагма 19 находится в крайнем нижнем положении, то ручная подкачка не работает. В этом случае необходимо повернуть коленчатый вал двигателя на один оборот, чтобы эксцентрик переместил диафрагму в верхнее положение.


Уход за бензиновым насосом заключается в периодической очистке отстойника насоса и его фильтра и проверке герметичности всех его соединений. При постановке отстойника после очистки, необходимо следить за плотным прижатием прокладки 16 (фиг. 41) во избежание подтекания бензина и подсоса воздуха. Восстановить смятую пробковую прокладку можно путем распаривания ее в горячей воде. Если прокладка повреждена и не может быть заменена новой, то можно восстановить уплотнение, смазав ее размятым мягким мылом.

Для проверки действия бензинового насоса нужно отъединить трубку от карбюратора и подкачать бензин рычагом ручной подкачки. Если насос исправен, то из трубки бензин будет выходить сильной, пульсирующей струей. Если бензин вытекает из отверстий 6 в корпусе насоса, то это указывает на неисправность диафрагмы и на необходимость ее замены.

Следует иметь в виду, что при неисправностях в системе питания разборка насоса должна производиться только в случае действительной в этом необходимости, после продувки бензинопроводов и проверки насоса.

Карбюратор К-22Д - вертикальный, с падающим потоком и диффузором переменного сечения.

Карбюратор (фиг. 42) состоит из корпуса 14 и крышки 16, отлитых из цинкового сплава под давлением и нижнего чугунного патрубка 12.

Между корпусом и крышкой положена тонкая уплотнительная картонная прокладка 15; между корпусом и нижним патрубком - тонкая картонная прокладка 13.

Нижний патрубок 12 имеет фланец для крепления карбюратора при помощи двух шпилек на впускной трубе двигателя. Между фланцем карбюратора и впускной трубой ставится сталеасбестовая прокладка.

В верхнем патрубке крышки 16 на оси установлена воздушная заслонка 1 (фиг. 43) с клапаном 2, в нижнем патрубке находится дроссельная заслонка карбюратора.

Карбюратор имеет поплавковую и смесительную камеры, главное дозирующее устройство, экономайзер, ускорительный насос и систему холостого хода.

Поплавковая камера - балансированная, так как ее воздушная полость соединяется не с атмосферой, а с воздушным патрубком через трубку 26 (фиг. 43). Преимущество балансированной камеры состоит в том, что при засорении воздушного фильтра не получается обогащения горючей смеси, вследствие различных давлений в воздушном патрубке и в поплавковой камере.

Постоянный уровень топлива в поплавковой камере поддерживается при помощи поплавка 22 и игольчатого клапана 21.

При наполнении поплавковой камеры поплавок 22 поднимается и запирает игольчатый клапан 21, прекращая подачу бензина из насоса. Нормальный уровень топлива в поплавковой камере должен находиться на 15 - 17 мм ниже плоскости разъема корпуса и крышки карбюратора.


Фиг. 42. Общий вид карбюратора:

1 - винт регулировки качества смеси холостого хода, 2 - регулировочная мгла главного жиклера, 3 - жиклер холостого хода, 4 - жиклер ускорительного насоса 5 - тяга, связывающая воздушную и дроссельную заслонки, 6 - рычаг дроссельной заслонки, 7 - тяга ускорительного насоса, 8 и 9 - отверстия в рычаге привода ускорительного насоса, 10 - рычаг с кулачком для упора винта, 11 - винт регулировки оборотов холостого да, 12 - нижний патрубок, 13 - уплотнительная прокладка, 14 - корпус карбюратора,
15 - уплотнительная прокладка, 16 - крышка карбюратора, 17 - рычаг оси воздушной заслонки.


Фиг. 43. Схема карбюратора:

1 - воздушная заслонка, 2 - предохранительный клапан воздушной заслонки, 3 - воздушные жиклеры, 4 - эмульсионный жиклер,
5 - блок диффузоров, 6 - пружинные пластины диффузоров, 7 - жиклер холостого хода, 8 - отверстие для трубки вакуумного регулятора, 9 - верхнее, выходное отверстие (щель) системы холостого хода, 10 - винт регулировки качества смеси холостого хода,
11 - дроссельная заслонка, 12 - жиклер мощности-(экономайзер), 13 - главный жиклер, 14 - компенсационный жиклер,
15 - регулировочная игла главного жиклера, 16 - блок жиклеров, 17 - клапан экономайзера, 18 - поршень ускорительного насоса,
19 - шток привода ускорительного насоса, 20 - обратный клапан ускорительного насоса, 21 - игольчатый клапан поплавковой камеры, состоящий из клапана пружины и стержня, 22 - поплавок, 23 - клапан ускорительного насоса, 24 - блок распылителей, 25 - жиклер ускорительного насоса, 26 - балансировочная трубка.


Для уменьшения переливания топлива через распылитель главного жиклера, при преодолении подъемов и при сильной тряске автомобиля, игольчатый клапан 21 соединен с поплавком через пружину, которая помещается в выточке клапана. Пружина верхним концом упирается в торец выточки клапана, а нижним - в дополнительный упорный стержень, направляющий хвостовик которого входит внутрь пружины.

В смесительной камере, расположенной в корпусе, помещается блок диффузоров 5, выполненный в виде общей отливки, закрепленной между корпусом и крышкой. Наружный диффузор имеет 4 окна, которые закрыты упругими пластинами 6 из нержавеющей стали, закрепленными вверху винтами.

При небольших разрежениях в верхнем патрубке карбюратора пластины прижаты к диффузору, при больших разрежениях воздушный поток отгибает концы пластин и часть воздуха перепускается помимо внут

ренних диффузоров.

Главное дозирующее устройство состоит из блока жиклеров 16 и блока распылителей 24 (фиг. 43). Блок жиклеров имеет два отверстия: центральное 13, являющееся главным жиклером, и боковое 14 - компенсационным. В нижней части корпуса имеется гнездо, через которое блок распылителей 24 входит в прорез блока диффузоров 5. Блок распылителей крепится в гнезде корпуса блоком жиклеров, ввернутым на резьбе, и уплотняется фибровыми прокладками. Снаружи в гнездо ввертывается корпус регулировочной иглы 15 также с уплотнительной прокладкой.

Регулировочная игла ввертывается в корпус на резьбе и позволяет уменьшать проходное сечение главного жиклера. Игла уплотняется сальником, помещенным внутри гайки.

В главный и компенсационный жиклеры бензин из поплавковой камеры поступает через отверстие в корпусе. Когда клапан экономайзера открыт, бензин дополнительно поступает к распылителю компенсационного жиклера, помимо этого жиклера.

Фиг. 45. Схема включения экономайзера:

1 - гайка для регулировки момента включения экономайзера, 2 - рычаг дроссельной заслонки, 3 - ось.


Канал распылителя главного жиклера входит в среднюю часть малого диффузора, канал компенсационного жиклера - в верхнюю часть наружного диффузора, и подача топлива каждым жиклером зависит от разрежений в своем диффузоре. В силу различных величин и характера изменения разрежения в большом и малом диффузорах, при увеличении открытия дросселя и оборотов двигателя, характер подачи топлива каждым жиклером также неодинаков. Главный жиклер по мере увеличения расхода воздуха через карбюратор обедняет горючую смесь, компенсационный, - наоборот, обогащает. Величины сечений главного и компенсационного жиклеров подобраны так, что в результате их совместного действия на рабочих режимах получается горючая смесь нужного состава и обеспечивается экономичная работа двигателя.

Экономайзер - механический, соединен с осью дроссельной заслонки. Экономайзер включается для обогащения смеси в момент почти полного открытия дросселя, когда необходимо получить наибольшую мощность двигателя независимо от его оборотов.

В момент включения экономайзера рычаг 2 дроссельной заслонки должен не доходить до упора в ось 3 на 6,2 - 6,8 мм (фиг. 45).

Включение экономайзера легко определяется по увеличению усилия при повороте оси дроссельной заслонки рукой за рычаг 2. Регулировка момента включения экономайзера производится вращением гайки 1 (фиг. 45) при установке тяги 7 в крайнем отверстии 9 рычага привода ускорительного насоса (фиг. 42).

Клапан экономайзера 17 (фиг. 43), помещенный в дне цилиндра ускорительного насоса, открывается при нажатии на его стержень поршнем насоса. Из экономайзера бензин поступает в распылитель компенсационного жиклера через боковое отверстие 12 (жиклер мощности) в блоке жиклеров.

Работа карбюратора при полном открытии дросселя и включенном экономайзере показана на фиг. 45.

Ускорительный насос служит для кратковременного обогащения горючей смеси при резком открытии дросселя (фиг. 43).

Поршень 18 ускорительного насоса соединен тягами с рычагом, закрепленным на оси дроссельной заслонки. При каждом резком открытии дросселя ускорительный насос впрыскивает в смесительную камеру карбюратора через жиклер 25 дополнительное количество бензина. Для увеличения продолжительности впрыска топлива и предохранения деталей от повреждения, усилие на поршень насоса передается не непосредственно, а через пружину.

Из поплавковой камеры бензин поступает в цилиндр ускорительного насоса через клапан 20, который при ходе поршня вниз не пропускает бензин обратно в камеру. Нагнетательный клапан 23 не пропускает воздух из смесительной камеры в цилиндр ускорительного насоса при его наполнении бензином и предотвращает засасывание бензина из ускорительного насоса при постоянном положении дроссельной заслонки, или при медленном ее открытии. В карбюраторе предусмотрена возможность регулирования хода ускорительного насоса путем установки тяги 7 (фиг. 42) в отверстия 8 и 9 рычага привода, расположенные на разном расстоянии от оси рычага.

Фиг. 46. Работа карбюратора на холостом ходу.

Фиг. 47. Привод от воздушной к дроссельной заслонке:

А - воздушная заслонка открыта, дроссельная закрыта, Б - воздушная заслонка закрыта, дроссельная приоткрыта на необходимую, для пуска двигателя, величину; 1 - рычаг дроссельной заслонки, 2 - тяга от воздушной к дроссельной заслонке, 3 - рычаг с кулачком,
4 - винт регулировки оборотов холостого хода, 5 - винт регулировки качества смеси холостого хода.


Зимой, для увеличения подачи топлива, тягу следует ставить в отверстие 9, летом, для уменьшения подачи, - в отверстие 8.

 

 

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..