АВТОМОБИЛИ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ - ЧАСТЬ 1

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Описание конструкции, регулировка и уход (Зислин С.Г.) - 1956 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 


АВТОМОБИЛИ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ - ЧАСТЬ 1


Система питания двигателя (фиг. 37) состоит из бензинового бака (одного в автомобиле ГАЗ-69А и двух в автомобиле ГАЗ-69), бензопровода, фильтра-отстойника, бензинового насоса, карбюратора, воздушного фильтра и впускного трубопровода.
Для двигателей автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А следует применять бензин с октановым числом 70. При применении бензина с меньшим октановым числом (но не ниже 66) двигатель может работать удовлетворительно только с соответствующей более поздней установкой зажигания. Употребление бензина с октановым числом ниже 66 требует настолько поздней установки зажигания во избежание появления детонации, что перерасход топлива и потеря мощности двигателя неизбежны.
Примечание. Октановое число характеризует способность бензина противостоять возникновению в двигателе детонации; поэтому чем выше октановое число, тем выше и антидетонационные качества бензина.

 



Фиг. 37. Система питания автомобиля ГАЗ-69:

1 - карбюратор, 2 и 6 - пробки наливного отверстия, 3 - пробка патрубка клапанов, 4 - дополнительный бак, 5 - впускной и выпускной клапаны, 7 - основной бак, 8 - указатель уровня бензина (стержневой), 10 - запорный кран, 11 - воздушная трубка, 12 - реостат указателя уровня, 9 и 13 - пробки сливного отверстия, 14 - фильтр-отстойник, 15 - трехходовой кран, 16 - бензиновый насос.


Детонация - это ненормальное сгорание топлива, протекающее с громадными скоростями и имеющее характер взрыва.

Детонационное сгорание, топлива сопровождается звонкими стуками, которые слышны в цилиндрах, особенно при работе двигателя с большой нагрузкой; эти стуки нередко ошибочно принимают за стук поршневых пальцев. Детонация является весьма опасным и вредным явлением, так как она вызывает, кроме снижения мощности двигателя и увеличения расхода топлива, - разрушение и износ его деталей. От детонации прогорают днища поршней, перемычки в головке между камерами сгорания, прокладки головки и обгорают головки клапанов.

Детонация вызывает образование трещин в головке цилиндров, приводит к увеличению износа цилиндров, поршневых колец и вкладышей коленчатого вала.

Чтобы повысить октановое число топлива, к нему прибавляют в качестве антидетонатора тетраэтиловый свинец (этиловая жидкость Р-9) в количестве до 1,5 см3 на 1 кг бензина.

Так как все свинцовые антидетонаторы ядовиты, то при работе на этилированном бензине необходимо соблюдать специальную инструкцию по его применению.

Бензиновый бак (фиг. 38) автомобиля ГАЗ-69А, штампованный из освинцованной стали, емкостью 60 л, расположен в задней его части и прикреплен к полу кузова посредством двух гибких стальных стяжек 2.

Наливная горловина бака выведена на левую сторону кузова автомобиля. В верхней части бака сделано углубление (выштамповка), в котором установлен фланец датчика электрического указателя уровня бензина. Фланец через пробковую прокладку прикреплен к баку шестью винтами. К баку при помощи штуцера присоединяется приемная трубка бензинопровода, которая имеет на конце сетку-фильтр 9.

В нижней части бака имеется сливное отверстие, закрытое пробкой 8 с конической резьбой.

Для контроля уровня бензина служит также стержневой указатель 1, ввинченный в бак. На указателе нанесены риски с ценой делений - 5 л и цифры.

Для выхода воздуха из бака при заправке служит трубка 6, выведенная в горловину.

Пробка наливной горловины (фиг. 39) при помощи пластинчатой пружины и прокладки герметично закрывает горловину, не допуская испарения из бака легких фракций бензина.

От утери пробку предохраняет цепочка 10 с проволочным кольцом, вставленным в горловину. Пробка имеет два клапана, предохраняющие бак от повышенного давления или чрезмерного разрежения. Клапан 3 открывается при наличии в баке избыточного давления в 90 - 136 мм рт. ст. и соединяет бак через отверстие 1 с атмосферой. Клапан 6 открывается при разрежении в 12 - 26 мм рт. ст. и также через отверстие 1 соединяет бак с атмосферой. Правильная работа клапанов и пробки возможна только при исправных прокладках.

Фиг. 38. Бензиновый бак автомобиля ГАЗ-69А:

1 - указатель уровня бензина (стержневой), 2 - стяжные ленты, 3-прокладки, 4 датчик электрического указателя уровня бензина,
5 - наливная труба, 6 - трубка для выхода воздуха из бака, 7 - пробка наливной горловины, 8 - пробка сливного отверстия, 9 - фильтр.


Необходимо следить за тем, чтобы отверстия 1 были чистыми и не перекрывались прокладкой 8.

Автомобиль ГАЗ-69 имеет два бензиновых бака: основной, емкостью 47 л, расположенный в средней левой части под полом кузова, и дополнительный, емкостью 28 л, - с правой стороны под сидением водителя. Основной бак прикрепляется к полу при помощи двух гибких стальных стяжек, дополнительный - тремя болтами.

Дополнительный бак имеет герметичную пробку наливного отверстия и соединяется с атмосферой трубкой, выведенной под пол кузова. Горловина пробки выводной трубки снабжена клапаном, описанным выше.

Расположенный под сиденьем водителя краник позволяет производить переключение на питание двигателя из дополнительного или основно

го бака.

Уход за бензиновым баком состоит в сливе отстоя грязи и воды через сливные отверстия после каждых 6 тыс. км пробега, промывке его бензином один раз в год осенью и систематической проверке крепления.

Фильтр-отстойник бензина (фиг. 40) закреплен на кронштейне левого лонжерона рамы двумя болтами. К чугунному корпусу фильтра прикрепляется штампованный стальной отстойник 8, при помощи центрального болта 3, вывертываемого в стержень, приваренный к дну отстойника. Между корпусом и отстойником ставится уплотнительная прокладка 2 из паронита.

На центральный стержень отстойника надевается фильтрующий элемент 6, который пружиной прижимается к торцу корпуса.


Уплотнение между верхним основанием элемента и корпусом обеспечивается паронитовой прокладкой 5. Фильтрующий элемент 6 состоит из набора в 165 - 170 тонких латунных пластинок толщиной 0,14 мм, надетых на две стойки 7, приклепанные к верхнему основанию элемента. Фильтрующая пластинка 11 выполнена в форме шайбы и имеет два отверстия, которыми она свободно надевается на стойки 7, и по шесть отверстий, равномерно расположенных на каждой ее полуокружности. В промежутках между этими отверстиями имеются по два выступа 13 высотой в 0,05 мм. Благодаря симметричному расположению выступов на каждой полуокружности пластины и набору пластин с поворотом каждой относительно ей смежной на 180°, они не входят один в другой, а образуют зазоры между пластинами, равные высоте выступов.


Нижняя опорная шайба имеет четыре фигурных отверстия и два отверстия для надевания на стойки. Стойки выполнены значительно длиннее сжатого фильтрующего элемента, и нижние концы их обжаты для предотвращения спадания пластинок. В корпусе просверлен впускной канал, соединяющийся с отстойником 8, и выпускной - соединяющийся с внутренней полостью элемента 6.


С обоих концов каналы имеют резьбовые отверстия для присоединения штуцеров бензинопровода. Неиспользованные отверстия заглушаются резьбовыми пробками с конической резьбой. Бензин поступает из отстойника 8 через фильтрующие щели элемента с наружной и с внутренней его стороны и, очищенный, по отверстиям 12 проходит в центральную полость корпуса, соединенную с выпускным каналом. Отсюда бензин направляется дальше в бензиновый насос двигателя. В нижней части стержня имеются сверленые отверстия, выходящие в центральное сверление, закрытое резьбовой пробкой 9.

Для уплотнения между болтом 3 и наружным торцем корпуса имеется фибровая шайба. Бензиновый отстойник двигателя ГАЗ-69 унифицирован с отстойником двигателей ГАЗ-51 и ГАЗ-63.

Уход за фильтром состоит в удалении отстоя и воды из отстойника через сливное отверстие после каждой тысячи километров пробега автомобиля. Перед отвертыванием сливной пробки 9 необходимо перекрыть краник бензинового бака.

Через каждые 6 тыс. км пробега, или чаще, если необходимо, нужно снимать отстойник для чистки фильтрующего элемента. Очистка снятого со стержня отстойника элемента производится промывкой его в бензине путем покачивания, фильтрующих пластин на стойках и легкого встряхивания элемента. Промывку следует производить осторожно, чтобы не повредить и не погнуть фильтрующие пластинки; брать рукой элемент при этом следует за его верхнее основание.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..