ГA3-3307. РЕГУЛИРОВКА СИСТЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА

  Главная      Автомобили - ГАЗ     ГA3-3307 и его модификации: руководство по эксплуатации (издание 8) 3307-3902010 РЭ - 1999 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

ГA3-3307. РЕГУЛИРОВКА СИСТЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА

Исполнитель: слесарь-моторист.

Инструмент и приборы: отвертка, газоанализатор,

тахометр.

 

 

 

Проверка минимальной частоты вращения двигателя, содержания окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах на режиме холостого хода производится по методике ГОСТ 17.2.03-87 на специальных постах в автохозяйствах или на станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА).

Содержание СО и СН в отработавших газах не должно превышать:

— 1,5 % СО и 3000 млн-1 СН при 575—625 об/мин;

— 2,0 % СО и 1000 мл и-1 СН при 2000—2100 об/мин.

Проверка указанных величин и выполнение необходимых регулировок производится при проведении технического обслуживания автомобилей.

Примечание. При контрольных проверках автомобилей в эксплуатации органами Госконтрольатмосферы и Госавтоинспекции допускается содержание окиси углерода при 575—625 об/мин до 3 %.

Проверку необходимо проводить только на установившемся режиме, не раньше чем через 20 с после установки 575—625 об/мин.

Перед началом проверки двигатель должен проработать не менее 15 с на 2000—2100 об/мин.

Не следует допускать резких переходов с одного режима на другой.
 

 

Перед регулировкой необходимо убедиться в исправности системы зажигания, обратив особое внимание на состояние свечей и правильность зазоров между электродами, а также проверить и, если требуется, отрегулировать угол опережения зажигания на минимальной частоте вращения коленчатого вала и зазоры между коромыс-лами и клапанами газораспределительного механизма.

Регулировка производится на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости 80—90 °С.

Порядок регулировки:

Снять ограничительные колпачки с винтов 2 (рис. 62) состава смеси (винтов качества).

 

 

 

 

Винты 2 завернуть до упора, но не слишком туго, а затем каждый из них отвернуть на три оборота.

Запустить двигатель. Упорным винтом 1 дроссельных заслонок (винтом количества) установить частоту вращения коленчатого вала 575—625 об/мин.

Завертывая один из винтов 2, найти такое его положение, при котором коленчатый вал будет иметь наибольшую частоту вращения, проделать ту же операцию со вторым винтом качества.

Винтом 1 восстановить частоту вращения коленчатого вала до 575—625 об/мин.
 

 

 

 

Рис. 62. Регулировочные винты карбюратора:
1—упорный винт дроссельных заслонок (винт количества); 2—винты состава смеси (винты качества); 3—ограничительные колпачки

 

 

 

Поочередным ввертыванием на одинаковую величину винтов качества установить содержание окиси углерода и углеводородов в пределах норм, указанных выше, поддерживая винтом 1 указанную частоту вращения коленчатого вала.

Увеличить частоту вращения коленчатого вала до 2000—2100 об/мин и проверить содержание окиси углерода и углеводородов. Превышение норм указывает на неисправность карбюратора.

Для проверки регулировки нажать на педаль дроссельных заслонок и резко отпустить ее. Если двигатель заглохнет, то за счет незначительного вывертывания винта 3 увеличить частоту вращения холостого хода, но не более чем до 625 об/мин. Невозможность получения устойчивой работы двигателя на холостом ходу указывает на необходимость проверки двигателя и его систем и устранение выявленных, дефектов.

После окончания регулировки на винты 2 качества смеси установить ограничительные колпачки 3, как показано на рис. 62. Цвет их должен отличаться от цвета колпачков, устанавливаемых заводом-изготовителем.

В процессе эксплуатации винтами 1 и 2 самостоятельно разрешается производить лишь корректировку заводской регулировки для получения наиболее устойчивой работы двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода. При этом ввертывание винтов 2 допускается только на угол, ограниченный перемещением флажков ограничительных колпачков от упора (примерно на 270°).

Попытки повернуть ограничительные колпачки на большие углы приведут к их разрушению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..