содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
ГA3-3307. РЕГУЛИРОВКА СИСТЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА
Исполнитель: слесарь-моторист.
Инструмент и приборы: отвертка, газоанализатор,
тахометр.
Проверка минимальной частоты вращения двигателя,
содержания окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах
на режиме холостого хода производится по методике ГОСТ 17.2.03-87 на
специальных постах в автохозяйствах или на станциях технического
обслуживания автомобилей (СТОА).
Содержание СО и СН в отработавших газах не должно превышать:
— 1,5 % СО и 3000 млн-1 СН при 575—625 об/мин;
— 2,0 % СО и 1000 мл и-1 СН при 2000—2100 об/мин.
Проверка указанных величин и выполнение необходимых регулировок
производится при проведении технического обслуживания автомобилей.
Примечание. При контрольных проверках автомобилей в эксплуатации
органами Госконтрольатмосферы и Госавтоинспекции допускается содержание
окиси углерода при 575—625 об/мин до 3 %.
Проверку необходимо проводить только на установившемся режиме, не раньше
чем через 20 с после установки 575—625 об/мин.
Перед началом проверки двигатель должен проработать не менее 15 с на
2000—2100 об/мин.
Не следует допускать резких переходов с одного режима на другой.
Перед регулировкой необходимо убедиться в
исправности системы зажигания, обратив особое внимание на состояние
свечей и правильность зазоров между электродами, а также проверить и,
если требуется, отрегулировать угол опережения зажигания на минимальной
частоте вращения коленчатого вала и зазоры между коромыс-лами и
клапанами газораспределительного механизма.
Регулировка производится на двигателе, прогретом до температуры
охлаждающей жидкости 80—90 °С.
Порядок регулировки:
Снять ограничительные колпачки с винтов 2 (рис. 62) состава смеси
(винтов качества).
Винты 2 завернуть до упора, но не слишком туго, а
затем каждый из них отвернуть на три оборота.
Запустить двигатель. Упорным винтом 1 дроссельных заслонок (винтом
количества) установить частоту вращения коленчатого вала 575—625 об/мин.
Завертывая один из винтов 2, найти такое его положение, при котором
коленчатый вал будет иметь наибольшую частоту вращения, проделать ту же
операцию со вторым винтом качества.
Винтом 1 восстановить частоту вращения коленчатого вала до 575—625
об/мин.
Рис. 62. Регулировочные винты карбюратора:
1—упорный винт дроссельных заслонок (винт количества); 2—винты состава
смеси (винты качества); 3—ограничительные колпачки
Поочередным ввертыванием на одинаковую величину
винтов качества установить содержание окиси углерода и углеводородов в
пределах норм, указанных выше, поддерживая винтом 1 указанную частоту
вращения коленчатого вала.
Увеличить частоту вращения коленчатого вала до 2000—2100 об/мин и
проверить содержание окиси углерода и углеводородов. Превышение норм
указывает на неисправность карбюратора.
Для проверки регулировки нажать на педаль дроссельных заслонок и резко
отпустить ее. Если двигатель заглохнет, то за счет незначительного
вывертывания винта 3 увеличить частоту вращения холостого хода, но не
более чем до 625 об/мин. Невозможность получения устойчивой работы
двигателя на холостом ходу указывает на необходимость проверки двигателя
и его систем и устранение выявленных, дефектов.
После окончания регулировки на винты 2 качества смеси установить
ограничительные колпачки 3, как показано на рис. 62. Цвет их должен
отличаться от цвета колпачков, устанавливаемых заводом-изготовителем.
В процессе эксплуатации винтами 1 и 2 самостоятельно разрешается
производить лишь корректировку заводской регулировки для получения
наиболее устойчивой работы двигателя на минимальной частоте вращения
холостого хода. При этом ввертывание винтов 2 допускается только на
угол, ограниченный перемещением флажков ограничительных колпачков от
упора (примерно на 270°).
Попытки повернуть ограничительные колпачки на большие углы приведут к их
разрушению.
содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 .. |