содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
ОСНОВНЫЕ РЕГУЛИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ
ГA3-3307. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ КЛАПАНАМИ И КОРОМЫСЛАМИ
Исполнители: слесарь-моторист, водитель.
Инструмент: ключи гаечные 11, 14 мм, отвертка, щуп, пусковая рукоятка.
Содержание работы и технические требования
Вывернуть свечу первого цилиндра.
Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке (в. м. т.)
такта сжатия, для этого закрыть пальцем отверстие для свечи первого
цилиндра, провертывать коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до
момента начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале
такта сжатия в первом цилиндре.
Осторожно проворачивать коленчатый вал до совпадения риски на шкиве
коленчатого вала со средним выступом на крышке распределительных
шестерен (рис. 57). При положении поршня первого цилиндра в в. м. т.
такта сжатия впускной и выпускной клапаны полностью закрыты.
Проверить зазор с помощью щупа; зазор между коромыслом и стержнем
клапана должен быть 0,20 — 0,30 мм на холодном (15—20 °С) двигателе.
Допускается уменьшение зазора до 0,15—0,20 мм у клапанов, расположенных
но краям головок: первого и восьмого впускных, четвертого и пятого
выпускных.
При необходимости отрегулировать зазор в такой последовательности:
— ослабить контргайку регулировочного винта;
— вращая регулировочный винт, установить по щупу зазор;
— затянуть контргайку регулировочного винта и снова
проверить зазор.
Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры у клапанов остальных
цилиндров в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров
(1—5—4—2—6—3—7—8), проворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра
к цилиндру на 90°. Установить на место крышки коромысел.
Завернуть свечу первого цилиндра.
Пустить двигатель и прослушать его работу. При работе двигателя может
прослушиваться на некоторых режимах маловыделяющийся стук клапанов, не
должно быть «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе.
содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
|