К автомобилю придается гидравлический домкрат грузоподъемностью 5 т
(рис. 54).
Для подъема одного из колес автомобиля необходимо подставить домкрат под
ось около поднимаемого колеса.
В случае слабого грунта под домкрат положить прочную доску. Вывернуть
рукой винт 2 до тех пор, пока головка 1 не упрется в поднимаемую ось,
завернуть запорную иглу 7 до отказа вправо (по часовой стрелке),
вставить вороток в рычаг 4 и качанием воротка произвести подъем плунжера
на требуемую высоту. В случае отказа в подъеме сделать несколько качаний
воротком при открытой запорной игле 7 для удаления воздуха, который мог
попасть в рабочую полость домкрата. Для опускания автомобиля
медленно открыть запорную иглу, повернув ее влево (против часовой
стрелки).
При пользовании домкратом и его хранении соблюдать следующие правила:
1. Для устойчивости автомобиля под колеса с противоположной стороны
следует подкладывать упоры и затормаживать стояночным тормозом.
2. Не следует подлезать под автомобиль в то время, когда он поднят на
домкрат. В этом случае надо предварительно поставить под ось автомобиля
прочные и устойчивые подставки.
3. При хранении домкрата винт должен быть ввернут, рабочий и
нагнетательный плунжеры опущены, а запорная игла отвернута на 1—2
оборота.
4. Заполнять домкрат профильтрованным маслом ВМГЗ или трансформаторным
до уровня наливного отверстие
Применять другие масла и жидкости, в том числе тормозную, запрещается.
Просачивание масла в плунжерах и запорной игле
устраняется подтягиванием гаек сальников. Подтекание масла в соединения
частей корпуса устраняется подтягиванием головки корпуса. При износе
сальников их следует заменить.
Отказ в работе домкрата происходит из-за наличия воздуха в рабочей
полости или из-за западания клапанов. Для устранения неисправности
необходимо несколько раз легко постучать по рычагу нагнетательного
плунжера и продолжить подъем. Чтобы избежать попадания воздуха в рабочую
полость домкрата, не следует поднимать рабочий плунжер рукой при
закрытой игле.
Неполный подъем рабочего плунжера домкрата происходит из-за недостатка
масла. Необходимо периодически проверять количество масла в домкрате и
при его низком уровне добавлять. Уровень масла должен доходить до
наливного отверстия, закрытого пробкой 5.
Отказ в работе, кроме указанных причин, может быть вызван также
попаданием грязи внутрь домкрата. Для очистки от грязи надо вместо масла
залить чистый керосин и произвести прокачку домкрата при отвернутой
запорной игле, после чего удалить керосин и залить масло.