а) в зимнее время эксплуатации автомобиля при температуре окружающего
воздуха ниже минус 2 °С установить соединительной колодкой максимальный
уровень регулируемого напряжения;
б) при переходе на летнюю эксплуатацию автомобиля
при температуре окружающего воздуха выше минус 2 °С установить
соединительной колодкой минимальное значение регулируемого напряжения.
2. При втором техническом обслуживании (ТО-2) необходимо проверить
надежность крепления генератора к двигателю, крепление шкива генератора,
натяжение ремня привода и соединение проводов с выводами генератора и
регулятора напряжения, а также очистить наружную поверхность генератора
от пыли, грязи и масла.
3. Через каждые 50000 км необходимо:
а) снять генератор, отвернуть два винта крепления щеткодержателя к
крышке и вынуть щеткодержатель, снять крышку со стороны контактных
колец. Очистить детали генератора от пыли и грязи;
б) проверить высоту щеток и давление щеточных пружин. Высота щеток
должна быть не менее 8 мм от посадочной площадки пружины до основания
щетки, при необходимости, щетки заменить. Величина давления щеточных
пружин 0,18—0,26 даН (0,18 —
0,26 кгс). При замене щеток необходимо проточить контактные кольца, если
их износ превышает 0,5 мм по диаметру. Минимально допустимый диаметр
контактных колец 29,5 мм;
б) произвести сборку генератора;
г) произвести подтяжку крепежа.
4. В случае обнаружения дефекта шарикоподшипников (заедание, повышенный
шум) шарикоподшипники заменить. Для этого с помощью съемника снять
крышку вместе с шарикоподшипником, используя резьбовые отверстия на
крышке (Мб).
5. Перед снятием генератора с двигателя необходимо отсоединить
аккумуляторную батарею, так как вывод «+» генератора находится под
напряжением.
Запрещается:
1. Эксплуатация автомобиля или работа двигателя с отключенной
аккумуляторной батареей.
2. Пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора, так как
это приведет к возникновению на выпрямителе генератора повышенного
напряжения, опасного для диодов выпрямителя.
3. Проверка исправности схемы генератора и регулятора напряжения
мегаомметром.
4. Кратковременное соединение изолированных выводов генератора и
регулятора напряжения с корпусом (например, с целью проверки на
«искру»).