ГA3-3307. ПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

  Главная      Автомобили - ГАЗ     ГA3-3307 и его модификации: руководство по эксплуатации (издание 8) 3307-3902010 РЭ - 1999 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ГA3-3307. ПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ



Пусковой подогреватель ПЖБ-12 производительностью 13 кВт (11180 ккал/ч) предназначен для прогрева двигателя перед его пуском при низкой температуре окружающего воздуха. Им можно прогреть двигатель, система охлаждения которого заполнена водой или низкозамерзающей жидкостью. Подогреватель работает на бензине, применяемом для двигателя. Подогреватель 12 (рис. 23) двигателя состоит из теплообменника и горелки. Теплообменник представлен двумя газоходами — внутренним и наружным — и двумя жидкостными рубашками, соединенными между собой. Подогреватель постоянно включен в систему охлаждения двигателя. В камеру сгорания подогревателя бензин подается самотеком из бачка 3 через электромагнитный запорный клапан 6.
 

 

При включении переключателя пульта управления ток поступает в катушку 1 (рис. 24), сердечник 2 при этом оттягивается, и бензин беспрепятственно поступает в камеру сгорания подогревателя. При выключении переключателя сердечник 2, на котором расположен резиновый уплотняющий клапан, под действием пружины 3 перекрывает бензопровод.

Воздух для горения подается электровентилятором 4 (см. рис. 23).

Первоначальное воспламенение смеси производится свечой 7 накаливания. После того, как в камере установится устойчивое горение, свеча выключается.

 

 

 

 

 

Рис. 23. Установка пускового оборудования:
1—заливная горловина; 2—пульт управления; 3—бензиновый бачок; 4—вентилятор; 5—воздухоподводящий шланг; 6—электромагнитный клапан; 7—свеча; 8— дренажная трубка; 9—пробка; 10—газоотводящий патрубок; 11 —сливной краник; 12—подогреватель

 

 

 

Рис. 24. Электромагнитный клапан

1—катушка электромагнитного клапана; 2—сердечник в сборе с клапаном; 3— пружина сердечника; 4—основание электромагнитного клапана; 5—регулировочная игла

 

 

 

 

 

 

В цепь свечи, последовательно включена контрольная спираль, которая установлена на пульте управления. По накалу контрольной спирали судят о работе свечи.

Для нормальной работы подогревателя и получения оптимальной теплопроизводительности игла 5 (см. рис. 24) должна быть отрегулирована таким образом, чтобы язык пламени не выходил из газоотводящего патрубка 10 (см. рис. 23), но находился на его конце. Нормальная работа подогревателя определяется по равномерному гулу при горении в котле и выходу отработавших газов без дыма. С целью обеспечения пожарной безопасности и долговечности резиновых шлангов не допускается работа подогревателя при выходе пламени из газоотводящего патрубка на установившемся режиме.

 

Образующиеся в результате горения газы закрученным потоком проходят по газоходам и отдают тепло жидкости, находящей* ся в теплообменнике. Газы, пройдя через выпускной и направляющий патрубки, используются для обогрева масла в картере. Жидкостная полость теплообменника подогревателя посредством штуцеров и трубок соединена системой охлаждения двигателя.

Под капотом на щитке передка установлен пульт упраб-ления подогревателем, на котором размещены: переключатель 1 (рис. 25) электромагнитного клапана и электродвигателя вентилятора, контрольная спираль 2, выключатель 3 свечи накаливания и кнопочный предохранитель (на рисунке не виден).

Ручка переключателя 1 имеет три положения.

Положение 0—все выключено (ручка нажата до отказа).

Положение I — включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута на половину хода).

Положение II — включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан (ручка вытянута до отказа).

Электрическая схема пульта управления подогревателем приведена на схеме электрооборудования автомобиля.

 

 

 

 

Рис. 25. Пульт управления подогревателем:
I — переключатель электромагнитного клапана и электродвигателя вентилятора; 2 — контрольная спираль, 3—выключатель свечи

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..