содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
ГA3-3307. СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ
ГАЗОВ
Система рециркуляции отработавших газов (СРОГ)
осуществляется на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей
жидкости не ниже 35—40 °С, на частичных нагрузках.
Система рециркуляции не работает на холостом ходу и при полном открытии
дроссельных заслонок.
СРОГ служит для снижения выбросов токсичных веществ с отработавшими
газами путем подачи части отработавших газов из коллектора 1 (рис. 22)
по трубке 2 во впускной тракт через специальную проставку 4 под
карбюратором 5. Управление работой системы рециркуляции осуществляется
разрежением из корпуса дроссельных заслонок, передаваемым через шланг 3,
термовакуумный включатель 7, шланг 6 на клапан рециркуляции 5.
Для проверки работоспособности СРОГ необходимо увеличить на прогретом
двигателе частоту вращения коленчатого вала с холостого хода до 1700
об/мин и наблюдать визуально за перемещением штока 9, клапана
рециркуляции 8.
В случае отсутствия перемещения штока проверить
наличие разрежения в шланге 6 от термовакуумного включателя к клапану
рециркуляции 8.
Если разрежение имеется, то неисправен клапан, если
разрежение отсутствует, то неисправен термовакуумный включатель.
Эксплуатация автомобиля с неисправной системой рециркуляции отработавших
газов ведет к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу,
перерасходу топлива и повышенному выбросу токсичных веществ.
Работоспособность СРОГ необходимо проверять при ТО-2, очистку каналов в
проставке 4 ив трубке 2 производить при сезонном обслуживании.
Рис. 22. Схема рециркуляции отработавших газов:
1—рециркулируемые газы; 11—управляющее разряжение; 1—впускной коллектор;
2—трубка рециркуляции; 3—шланг от термовакуумного включателя к
карбюратору; 4—проставка рециркуляции; 5—карбюратор; 6—шланг от
термовакуумного включателя к клапану рециркуляции; 7—термовакуумный
включатель; 8—клапан рециркуляции; 9—шток клапана рециркуляции
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|