содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
ГA3-3307. Промывка системы охлаждения двигателя
Во время эксплуатации, если применяется недоброкачественная вода и не
используются ингибиторы, трубки радиатора могут забиваться накипью и
продуктами коррозии деталей системы охлаждения, что вызывает перегрев
двигателя и ведет к другим серьезным неисправностям.
Промывка радиатора делается следующим образом:
1. Снять радиатор с автомобиля и залить в него 10 % раствор едкого натра
(каустической соды), предварительно нагретый до температуры 90—95 °С.
2. Через 30—35 минут слить раствор из радиатора.
3. Промыть радиатор в направлении, обратном циркуляции жидкости, в
течение 40—45 минут, для чего присоединить к патрубку нижнего бачка
радиатора смеситель, к которому подвести горячую воду и сжатый воздух, а
к патрубку сливного шланга отопителя на нижнем бачке радиатора
подключить манометр. Подают в радиатор одновременно горячую воду и
сжатый воздух так, чтобы вода вытекала через патрубок верхнего бачка.
Давление в нижнем бачке при этом не должно превышать 100 кПа (1
кгс/см2), чтобы не повредить радиатор. При необходимости промывку
повторить. С раствором нужно обращаться осторожно во избежание ожогов
кожи и разъедания одежды.
Промывка всей системы охлаждения может быть произведена с использованием
хромпика (из расчета 4—8 г на 1 л воды). Раствор хромпика заливают в
систему охлаждения. На этом растворе работать в течение месяца и слить
его.
Запрещается заливать раствор едкого натра в водяную рубашку двигателя,
так как это приводит к разъеданию алюминиевых деталей.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|