ГA3-3307. Коленчатый вал

  Главная      Автомобили - ГАЗ     ГA3-3307 и его модификации: руководство по эксплуатации (издание 8) 3307-3902010 РЭ - 1999 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ГA3-3307. Коленчатый вал

 

 

 Коленчатый вал балансируется в сборе с маховиком и сцеплением. Крышки коренных подшипников чугунные.

Перемещение вала в продольном направлении ограничивается упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам первого коренного подшипника.

В каждой шатунной шейке вала имеется полость (грязеуловитель). При разборке двигателя грязеуловители надо очищать, для чего необходимо отвернуть резьбовые пробки, очистить полости (металлическим ершом, проволокой), промыть их и все каналы керосином, продуть воздухом, завернуть до упора пробки и закернить.

Для предотвращения утечки масла концы коленчатого вала уплотнены сальниками.

Самоотвертыванию гаек крепления крышек коренных подшипников препятствует установка гаек на герметик «Унигерм-9» или стопорная пластина.

В случае вскрытия коренного подшипника, гайки которого были застопорены герметиком, необходимо с гайки и шпильки удалить остатки ранее примененного герметика, тщательно протереть их, обезжирить бензином и просушить.

После наживления гайки на шпильку нанести на резьбовую часть гайки 2—3 капли герметика.

В случае отсутствия герметика стопорение гаек необходимо производить стопорной пластиной.

В случае вывертывания шпилек при вскрытии коренного подшипника вывернувшиеся шпильки завертывать в блок с нанесением на резьбу шпилек по 2—3 капли герметика «Унигерм-9». Шпильки при этом должны быть обезжирены.

Маховик крепится к фланцу коленчатого вала с помощью четырех болтов.
 

 

Для увеличения ресурса двигателя до первого капитального ремонта рекомендуется в процессе эксплуатации (но не в гарантийный период) произвести замену поршневых колец и вкладышей коленчатого вала.

Вкладыши коренных подшипников подлежат замене при падении давления масла на прогретом двигателе ниже 100 кПа (1,0 кгс/см2) при 1200 об/мин, что соответстзует скорости движения на прямой передаче 35—40 км/ч. Масляный радиатор при контроле давления масла должен быть выключен. Движение с давлением масла меньше 100 кПа (1,0 кгс/см2) на указанной и более высокой скорости не допускается.

При замене коренных вкладышей шатунные нужно осмотреть и заменить лишь в случае необходимости.

Одновременно с заменой вкладышей необходимо очистить полости шатунных шеек коленчатого вала. Эта операция должна выполняться тщательно, т. к. остатки невычищенной грязи будут занесены маслом к шатунным вкладышам, что приведет к их задиру и износу. После очистки пробки необходимо завернуть и закернить.

Поршневые кольца требуют замены, если расход масла на угар превысит 0,4 % от расхода топлива без учета смены смазки. При замене устанавливать комплект колец, состоящий из верхнего и нижнего компрессионных нехромированных (луженых, фосфати-рованных или с другим покрытием) чугунных колец и комплекта маслосъемного четырехэлементного кольца с нехромированными стальными дисками.

При замене колец следует удалить на гильзе (шабером или иным способом) неизношенный выступающий поясок в ее верхней части.

Одновременно следует очистить головки цилиндров и днища поршней от нагара, полость водяной рубашки от накипи, а клапаны притереть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..