ГАЗ-52-04. ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2)

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-52-04: руководство по эксплуатации (издание 6) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

ГАЗ-52-04. ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2)

 

Общий осмотр автомобиля
 


1. Осмотреть автомобиль. При этом проверить состояние платформы, кабины, сиденья, стекол и номерных знаков.

2_Проверить действие контрольных приборов и стеклоочистителя, установку и крепление зеркал заднего вида.

 

 

 

Двигатель, сцепление и коробка передач

 

 

6. Подтянуть гайки крепления карбюратора, убедиться в неправ ости механизмов управления карбюратором.

В случае заедания тяг ручного привода заслонок карбюратора вытянуть из оболочки соответствующую тягу, промыть ее в керосине и смазать ровным слоем смазки ЦИАТИМ-201, после чего вставить в оболочку и закрепить.

Проверить затяжку гаек шпилек головки блока цилиндров (ни холодном двигателе).

8. Снять и промыть фильтрующий элемент бензинового фильтра-отстойника

9. Слить отстой из бензинового бака.

Проверить осмотром состояние приборов системы питания и герметичность их соединений. При необходимости устранить неисправности.

11. Осмотреть масляный радиатор, его кран и шланги. Убедиться в том, что нет следов течи масла.

12. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и толкателями.
 

В дальнейшем эту операцию производить через одно ТО-2.

13. Проверить состояние подушек передней и задней подвески двигателя, расшплинтовать гайки болтов крепления двигателя, подтянуть их и вновь зашплинтовать.

14. Подтянуть болты, крепящие масляный картер двигателя.

15. Через два ТО-2 промыть сетчатый фильтр вентиляции картера двигателя.

16. Через два ТО-2 промыть сетчатый фильтр бензинового насоса. После установки крышки на место убедиться w отсутствии

течи.

17. Проверить свободный ход педали сцепления.

18. Проверить надежность крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

19. Проверить уровень масла в картере двигателя и, если не-* обходимо, долить.

20. Смазать подшипники водяного насоса.

21. Смазать подшипник муфты выключения сцепления.

22. Смазать валик педалей сцепления и тормоза.

23. Проверить уровень масла в коробке передач и, если необходимо, долить или сменить его (периодичность—см. карту смазки).

 


Карданная передача


1. Проверить крепление опоры промежуточного вала.

2. Проверить крепление фланцев карданных валов.

3. Проверить каждый из карданных шарниров па отсутствие осевого и углового зазоров, образующихся при их износе. Проверить, покачивая от руки, шлицевое соединение.

4. Смазать игольчатые подшипники карданных шарниров и шлицевое соединение карданного вала.

 

 



Задний мост, колеса

1. Проверить, не засорен ли сапун моста. Подтянуть болты крепления редуктора к балке заднего моста и болты муфты подшипников ведущей шестерни.

2. Осмотреть шины. При обнаружении неравномерного износа протектора выяснить и устранить его причины. При необходимости переставить шины вместе с колесами, как показано на рис. 24. Проверить состояние дисков и ободов колес. Заменить колеса с разработанными крепежными отверстиями в дисках, а также с забоинами и вмятинами на ободах.

3. Через одно ТО-2 проверить затяжку гайки фланца ведущей шестерни.

 

Если гайка подтянулась, необходимо проверить преднатяг подшипников ведущей шестерни (см. раздел «Регулировка заднего моста»),

4. Проверить уровень масла в картере заднего моста. Если необходимо, долить или сменить масло (периодичность — см. карту смазки). При смене масла наполнение полостей ступиц задних колес производить поднятием правых и левых колес поочередно на высоту не менее 200 мм.

 

 

 

Ступицы и тормозная система

1. Снять тормозные барабаны. Очистить тормоз от грязи Проверить состояние рабочей поверхности барабанов и накладок тормозных колодок. Убедиться в отсутствии течи рабочей жидкости из колесных цилиндров, обратив внимание на состояние защитных резиновых колпаков. Расшплинтовать болты крепления тормозных щитов, подтянуть гайки и вновь зашплинтовать.

2. Проверить и при необходимости отрегулировать подшипники ступиц колес.

3 Через одно ТО-2 снять ступицы, промыть в керосине и осмотреть подшипники ступиц и их наружные кольца. Если на рабочей поверхности наружного кольца или на роликах обнаружен пятнистый износ или выкрошившиеся места, а также, если повреждены буртики внутреннего кольца или сепараторов, роликовый подшипник должен быть заменен. Осмотреть шейки цапф картера заднего моста и цапф поворотных кулаков в местах ус-тановки подшипников и убедиться в отсутствии их чрезмерного износа под кольцами подшипников. Осмотреть сальники ступиц колес. Перед установкой ступиц передних колес на место смазать подшипники и заложить свежую смазку Отрегулировать затяжку подшипников.

4. Проверить состояние главного цилиндра тормоза, надежность его крепления и уровень тормозной жидкости. При необходимости подтянуть крепеж и долить жидкость до нормы.

5. Проверить величину свободного хода тормозной педали (8—14 мм) и действие рабочего тормоза. Если при максимальном нажатии на педаль зазор между ее площадкой и полом менее 25 мм, отрегулировать тормозные механизмы и при необходимости произвести прокачку системы гидропривода.

6. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза. При необходимости отрегулировать тормоз.

7. Фильтрующий элемент воздушного фильтра гидровакуумного усилителя тормоза промыть в керосине и, дав керосину стечь, окунуть в чистое моторное масло.

 

 

Передняя ось и рулевое управление

1. Проверить люфт рулевого колеса, который должен быть не более 10°. При необходимости произвести регулировку рабочей пары рулевого механизма.

2. Проверить крепление поворотных рычагов и шарнирных соединений продольной и поперечной рулевых тяг.

3. Проверить схождение и углы установки передних колес

4. Проверить крепление колонки рулевого управления.

5. Проверить крепление рулевой сошки на валу и осмотреть состояние кернения гайки крепления рулевого колеса.

6. Проверить люфт шкворней поворотных кулаков.

7. Проверить затяжку гайки стопорного штифта шкворня.

8. Смазать шкворни поворотных кулаков.

9. Проверить наличие масла в картере рулевого механизма и при необходимости долить до уровня нижней кромки наливного отверстия. Один раз в год менять масло.

 

 

 

 

Рама, подвеска

1. Осмотреть раму. Проверить состояние лонжеронов, поперечин и кронштейнов. Проверить состояние заклепочньгх соединений, обратив особое внимание на заклепки кронштейнов рессор, при наличии ослабленных заклепок (покачивание заклепок от руки) необходимо их заменить.

2. Проверить состояние рессор. Убедиться в том, что нет продольного поперечного смещения листов.

3. Проверить и, если нужно, подтянуть стремянки передних и задних рессор специальным ключом, имеющимся в наборе инструмента водителя (это желательно делать при полностью загруженном автомобиле).

4. Проверить с помощью рычага (ваги) зазор между рессорным пальцем и втулкой в ушке. Подтянуть гайки стопорных болтов рессорных пальцев.

5. Расшплинтовать гайки болтов крепления второй поперечины к раме, подтянуть и вновь зашплинтовать.

6. Проверить герметичность и крепление амортизаторов. Подтянуть, если требуется, гайку резервуара.

7. Проверить состояние и надежность крепления к раме буксирных приспособлений. Проверить исправность действия замочного устройства буксирного устройства. Смазать буксирное устройство.

 

 

Кабина, оперение, платформа

1. Проверить состояние крепления кабины и платформы к раме. Подтянуть ганки стремянок крепления платформы. Если резиновые подушки, на которых стоит кабина, осели, их надо заменить новыми. Если в 1 очках крепления кабины имеются зазоры, необходимо несколько подтянуть крепежные болты.

2. Смазать узлы кабины согласно указаниям таблицы смазки.

3. Проверить крепление подножек, крыльев и брызговика

4. Проверить работу замков дверей, запоров бортов, а также

состояние окрашенных поверхностей всего автомобиля.

 

 

 

Электрооборудование

1. Вывернуть свечи, предварительно очистив и продув воздухом их гнезда. Очистить свечи, пользуясь специальным пескоструйным аппаратом. После очистки свечи проверить и отрегулировать зазоры между электродами (0,8—0,9 мм). Если слой нагара велик и снять его не представляется возможным, заменит свечи новыми.

2. Проверить с помощью приборов правильность работы реле-регулятора (см. «Электрооборудование»).

3. Очистить аккумуляторную батарею от грязи, прочистить вентиляционные отверстия.

Проверить затяжку гаек стяжек крепления рамки аккумуляторной батареи.

Проверить уровень электролита и степень заряженности по замеру плотности электролита.

Проверить надежность контакта наконечников проводов с клеммами и при необходимости смазать их техническим вазелином.

4. Проверить крепление катушки зажигания. Одновременно проверить крепление наконечников проводов, идущих к катушке зажигания и добавочному сопротивлению.

Протереть тряпкой и осмотреть катушку зажигания. При наличии на поверхности катушки следов перегрева или подтекания наполнителя ее следует заменить.

5. Проверить надежность крепления генератора и состояние контактных соединений, не допуская их загрязнения и ослабления крепления проводов.
6. Подтянуть болты крепления стартера к картеру двигателя.

7. Проверить состояние и исправность генератора и стартера а соответствии с указаниями разделов «Генератор» и «Стартер» главы «Электрооборудование».

8. Снять крышку распределителя, тщательно протереть ее тряпкой, смоченной в чистом бензине. Смазать распределитель согласно указаниям карты смазки, осмотреть крышку и ротор.

Проверить чистоту и состояние рабочей поверхности контактов прерывателя. При необходимости произвести зачистку их.

Проверить щупом зазор между контактами прерывателя и ори необходимости отрегулировать его. После регулировки обязательно проверить точность установки зажигания.

9. Проверить состояние и исправность всей осветительной системы и регулировку фар в соответствии с требованиями раздела «Фары» главы «Электрооборудование».

10. Смазать шарнирные соединения привода стеклоочистителя в соответствии с указаниями раздела «Стеклоочиститель» главы «Электрооборудование».

11. Через два ТО-2 замерить величину сопротивления помехо-подавительных наконечников. При сопротивлении меньше 6000 ом или больше 25000 ом наконечники необходимо заменить.

 

 

 

Проверка автомобиля после обслуживания

После окончания работ по техническому обслуживанию води, тель должен осмотреть автомобиль вместе с механиком и сделать контрочьный пробег 5—10 км. Во время движения проверить работу всех приборов электрооборудования, тормозов, коробки передач, сцепления, рулевого управления; работу двигателя на холостом ходу и под нагрузкой. Проверить степень нагрева тормозных барабанов, ступиц передних и задних колес.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..