ГАЗ-52-04. РЫЧАЖНО-ПЛУНЖЕРНЫЙ ШПРИЦ

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-52-04: руководство по эксплуатации (издание 6) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

ГАЗ-52-04. РЫЧАЖНО-ПЛУНЖЕРНЫЙ ШПРИЦ



Рычажно-плунжерный шприц (рис. 50) предназначен для ручной смазки под давлением узлов автомобиля, снабженных пресс- масленками.

Для работы шприцем следует ввести шпильку 11 в прорезь поршня 7 и повернуть рукоятку 10 против часовой стрелки, затем, нажав рукой на рукоятку, надеть наконечник / шприца на смазываемую масленку. При этом нажатием руки подается смазка из полости Б шприца через отверстие к полости плунжера. При качании рычага 6 плунжер 4 получает поступательно-возвратное движение.

При движении плунжера вверх смазка через отверстие А заполняет пространство под плунжером. При движении плунжера

вниз давлением, создаваемым плунжером, открывается шариковый клапан 2, и масло по трубке поступает в наконечник 1. Благодаря большому рычагу 6 и небольшой площадке плунжера в шприце создается давление 350 кгс/см2, что обеспечивает прохождение смазки во все смазываемые узлы.

Заправка шприца производится следующим образом:

1. Корпус 8 вывинчивают из крышки 3.

2. За рукоятку 10 втягивают поршень 7 на 1/3  хода внутрь корпуса 8. С помощью деревянной лопатки наполняют корпус шприца смазкой. Затем подтягивают поршень еще на 1/3 хода и снова заполняют смазкой. В третий раз перемещают поршень до отказа и заполняют смазкой. В шприце помещается 340 см3 смазки. При заполнении шприца необходимо следить, чтобы в корпусе не оставался воздух, для чего при заправке надо постукивать нижним торцом корпуса шприца по какому-либо деревянному предмету (не помять шприц). Попадание в полость Б воздуха нарушает рал боту шприца.

Для смазки карданных шарниров придается дополнительный наконечник 13, который надевается на основной наконечник шприца. Смазку карданных шарниров следует делать жидким маслом, применяемым для коробки передач. При этом нет необходимости очищать шприц от старой смазки и полностью заливать его маслом. Можно шприц заполнить маслом частично и прокачать. Как только из шприца пойдет масло, смазывать карданы.
 

 

 

Рис. 50. Рычажно-плунжерный шприц:
А—отверстие; Б—полость шприца; 1—основной наконечник шприца; 2—шариковый клапан; 3—крышка шприца; 4—плунжер; 5—прокладка; 6—рычаг; 7—поршень; 8—корпус; 9—шток; 10—рукоятка; 11—шпилька; 12—пружина; 13—дополнительный наконечник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..