содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
ГАЗ-52-04. РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР РР362
Контактно-транзисторный реле-регулятор РР362 состоит из регулятора
напряжения и реле защиты транзистора.
Измерительным органом регулятора напряжения является электромагнитное
реле, а исполнительным—транзистор, который регулирует величину тока
(среднее значение) в цепи обмотки возбуждения генератора и тем самым
поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.
Реле защиты предохраняет транзистор от повреждений в случае перегрузок
или коротких замыканий в цепи обмотки возбуждения генератора. При
коротком замыкании транзистор будет заперт до тех пор, пока выключатель
зажигания не будет выключен и устранено короткое замыкание.
Реле-регулятор будет готов к работе только после устранения короткого
замыкания и повторного включения зажигания.
ГАЗ-52-04. Проверка работы реле-регулятора на
автомобиле
Проверку работы реле-регулятора надо производить при втором техническом
обслуживании (ТО-2).
Для проверки необходимо иметь вольтметр со шкалой до 20 или 30 вольт
класса точности не ниже 1,5. Проверка осуществляется при включенной
аккумуляторной батарее, которая должна быть к моменту производства
проверки полностью заряжена.
Вольтметр включается между клеммой «ВЗ» реле-регулятора и массой.
Двигатель пускают и обороты его доводят до 1300 — 2000 об/мин.
После десяти минут работы двигателя включаются подфарники и задние
фонари, а затем производится снятие показаний аольтметра. Вольтметр
должен показывать напряжение в пределах 13,8—14,6 в.
Подрегулировку следует производить:
а) когда регулируемое напряжение при проверке не укладывается в
приведенные выше пределы;
б) когда продолжительное время наблюдается значительный перезаряд
аккумуляторной батареи, выражающийся в интенсивном выкипании электролита
(требуется доливка воды в аккумулятор через 700—1000 км пробега при
интенсивной эксплуатации). В этом случае следует снизить величину
регулируемого напряжения на 0,3—0,4 в;
в) когда продолжительное время наблюдается значительный недозаряд
батареи, выявляющийся прежде всего в том, что пуск двигателя затруднен.
В этом случае следует повысить величину регулируемого напряжения на
0,3—0,5 в.
Следует также проверить напряжение между клеммой « + » генератора и
массой. Превышение этого напряжения более чем на 9,3 вольта относительно
замеренного на реле-регуляторе указывает на неисправность сети (большое
переходное сопротивление в
болтовых соединениях из-за слабой затяжки, большое
падение напряжения на выключателе зажигания).
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|