ГАЗ-52-04. РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР РР362

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-52-04: руководство по эксплуатации (издание 6) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ГАЗ-52-04. РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР РР362



Контактно-транзисторный реле-регулятор РР362 состоит из регулятора напряжения и реле защиты транзистора.

Измерительным органом регулятора напряжения является электромагнитное реле, а исполнительным—транзистор, который регулирует величину тока (среднее значение) в цепи обмотки возбуждения генератора и тем самым поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.
Реле защиты предохраняет транзистор от повреждений в случае перегрузок или коротких замыканий в цепи обмотки возбуждения генератора. При коротком замыкании транзистор будет заперт до тех пор, пока выключатель зажигания не будет выключен и устранено короткое замыкание. Реле-регулятор будет готов к работе только после устранения короткого замыкания и повторного включения зажигания.

 

 

 

ГАЗ-52-04. Проверка работы реле-регулятора на автомобиле



Проверку работы реле-регулятора надо производить при втором техническом обслуживании (ТО-2).

Для проверки необходимо иметь вольтметр со шкалой до 20 или 30 вольт класса точности не ниже 1,5. Проверка осуществляется при включенной аккумуляторной батарее, которая должна быть к моменту производства проверки полностью заряжена.

Вольтметр включается между клеммой «ВЗ» реле-регулятора и массой. Двигатель пускают и обороты его доводят до 1300 — 2000 об/мин.

После десяти минут работы двигателя включаются подфарники и задние фонари, а затем производится снятие показаний аольтметра. Вольтметр должен показывать напряжение в пределах 13,8—14,6 в.

Подрегулировку следует производить:

а) когда регулируемое напряжение при проверке не укладывается в приведенные выше пределы;

б) когда продолжительное время наблюдается значительный перезаряд аккумуляторной батареи, выражающийся в интенсивном выкипании электролита (требуется доливка воды в аккумулятор через 700—1000 км пробега при интенсивной эксплуатации). В этом случае следует снизить величину регулируемого напряжения на 0,3—0,4 в;

в) когда продолжительное время наблюдается значительный недозаряд батареи, выявляющийся прежде всего в том, что пуск двигателя затруднен. В этом случае следует повысить величину регулируемого напряжения на 0,3—0,5 в.

Следует также проверить напряжение между клеммой « + » генератора и массой. Превышение этого напряжения более чем на 9,3 вольта относительно замеренного на реле-регуляторе указывает на неисправность сети (большое переходное сопротивление в

болтовых соединениях из-за слабой затяжки, большое падение напряжения на выключателе зажигания).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..