ГАЗ-52-04. Основные неисправности в работе
гидровакуумного усилителя и способы их устранения
О работе гидровакуумного усилителя можно судить по поведению педали
тормоза.
Для этого необходимо освободить всю систему и усилитель от вакуума,
нажимая и отпуская педаль тормоза несколько раз при неработающем
двигателе. Затем нужно нажать на педаль с усилием 30—50 кгс и, не снимая
ноги с педали, пустить двигатель.
При исправном усилителе и его трубопроводах педаль несколько
переместится к полу и будет слышно шипение воздуха, проходящего через
фильтр усилителя, расположенный в кабине. Педаль
должна удерживаться в этом положении в течение
одной-двух минут после остановки двигателя.
Усилитель или трубопроводы неисправны, если:
1. Не ощущается перемещение педали и отсутствует шипение воздуха в
момент пуска двигателя.
Причиной может быть:
а) отсутствие вакуума в системе из-за неправильной регулировки холостого
хода двигателя, неисправности запорного клапана или трубопровода,
подводящего вакуум к усилителю.
Для обнаружения неисправности следует отъединить трубопровод, идущий от
запорного клапана к усилителю, и присоединить вакууметр к клапану. После
этого нужно пустить двигатель и проверить показания вакуумметра на
холостом ходу двигателя. Если показание вакуумметра будет ниже 0,5
кгс/см2 (абсолютное давление 0,5 кгс/см2) или его показания неустойчивы,
то требуется регулировка двигателя.
Затем нужно остановить двигатель и засечь интенсивность снижения
разрежения. Если разрежение снижается более чем на
0,2 кгс/см2 в течение 3—5 минут, то клапан негерметичен. В этом случае
необходимо проверить состояние резинового клапана,седла и пружинки;
заменить их, если требуется, после чего установить клапан и присоединить
трубопровод.
Для обнаружения неплотности в трубопроводе, подводящем вакуум,
необходимо отсоединить шланг от переднего корпуса камеры усилителя и
присоединить к нему вакуумметр. После этого нужно пустить двигатель, а
затем остановить его. Падение разрежения будет говорить о неплотности.
Ее необходимо найти и устранить;
б) отсутствие подачи воздуха в усилитель из-за того, что нет
достаточного хода атмосферного клапана в клапане управления или засорен
воздушный фильтр усилителя.
Указанные неисправности обнаруживаются, если снять крышку с клапана
управления и нажать на тормозную педаль. Атмосферный клапан в клапане
управления должен переместиться к верху на 2—3 мм. Отсутствие хода
клапана указывает на заедание поршенька клапана управления вследствие
загрязнения жидкости.
Необходимо разобрать клапан управления, осмотреть поршенек и промыть всю
систему.
При наличии достаточного хода атмосферного клапана нужно промыть
фильтрующий элемент воздушного фильтра усилителя в керосине, опустить
его в масло, которым заправляется двигатель,
и, дав ему стечь, поставить элемент на место;
в) повреждение рабочей поверхности силового
цилиндра или поршня.
Указанная неисправность обнаруживается при разборке усилителя. Для
устранения этой неисправности необходимо осмотреть рабочую поверхность
цилиндра, силовой поршень, заменить поврежденные детали и промыть
гидропривод тормоза.
2. Не ощущается перемещение педали, но слышится шипение воздуха.
Причиной этой неисправности может быть негерметичность диафрагмы камеры
усилителя или клапана управления. При торможении с работающим двигателем
последний начинает неустойчиво работать на холостом ходу или
останавливаться.
Необходимо разобрать камеру усилителя или клапана управления и заменить
диафрагму.
3. Ощущается обратное перемещение педали и слышится шипение воздуха.
Ввиду неплотного прилегания шарика к седлу поршня усилителя или
разрушения манжеты силового поршня гидравлическая полость низкого
давления не отсоединяется от полости высокого давления.
Необходимо разобрать усилитель, заменить поврежденные детали и сменить
жидкость в случае ее загрязнения, после чего прокачать гидропривод
тормоза.