содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
ГАЗ-52-04. Гидровакуумный усилитель рабочей
тормозной системы
Гидровакуумный усилитель дает возможность остановить автомобиль с
меньшей затратой физической силы водителя.
Принцип действия усилителя заключается в использовании разрежения во
впускной трубе двигателя для создания дополнительного давления в системе
гидравлического привода рабочей тормозной системы.
При нарушении герметичности вакуумного трубопровода и гидровакуумного
усилителя резко снижается эффективность торможения.
Кроме того, нарушение герметичности вакуумной системы приводит к
постоянному подсосу воздуха с пылью во впускную трубу двигателя, что
обедняет смесь в цилиндрах и затрудняет ее воспламенение.
Несгоревшая рабочая смесь смывает смазку с зеркала цилиндров, вызывая
сухое трение поршня о гильзу. Это может привести к аварийному износу
деталей поршневой группы двигателя.
Гидровакуумный усилитель (рис. 32) состоит из камеры усилителя,
гидравлического цилиндра и клапана управления.
Корпус камеры соединяется с впускной трубой и атмосферой через клапан
управления. Если двигатель работает и тормозная педаль не нажата, то
вакуум, образующийся во впускной трубе, передается в полости I и II
клапана управления и в полости III и IV корпуса камеры усилителя (рис.
33). При этом давление на диафрагму 2 усилителя с обеих сторон
одинаково, и она под действием пружины 5 занимает исходное положение.
При нажатии на тормозную педаль жидкость из главного цилиндра через
трубопровод под давлением подается к гидравлическому цилиндру-
усилителя. Затем жидкость проходит через отверстие в поршне 16 и
направляется к рабочим тормозным цилиндрам колес автомобиля.
Одновременно с этим создается давление на поршень 12 клапана управления
усилителя.
В первоначальный момент давление тормозной жидкости одинаково во всей
гидравлической магистрали. При возрастании давления поршень клапана
управления преодолеет сопротивление пружины и закроет вакуумный клапан
6. В это время полости I и II разъединяются. При дальнейшем движении
поршня открывается атмосферный клапан 8. Атмосферный воздух через
воздушный фильтр поступает в полость III гидровакуумного усилителя.
Разность давлений в полостях III и IV передается через диафрагму и
толкатель на поршень цилиндра усилителя 16, чем и созидается
дополнительное давление в гидравлической магистрали.
При снятии нагрузки с тормозной педали давление в
гидравлической магистрали между главным цилиндром и клапаном управления
падает. Это дает возможность пружине клапана управления за счет усилия
ее сжатия поставить в исходное положение поршень клапана управления. При
этом закрывается атмосферный клапан 8 и открывается вакуумный клапан €.
В полостях I, II, III, IV устанавливается одинаковый вакуум.
Диафрагма 2 под действием пружины 5, отойдя влево, вместе со штоком
вернется в исходное положение. Поршень 16 дойдет до упорной шайбы, при
этом откроется клапан 15.
Жидкость, вытесненная при торможении в магистраль,
возвращается обратно в главный цилиндр, и тормозная система полностью
растормаживается.
Между впускной трубой и гидровакуумным усилителем установлен запорный
клапан, который автоматически разъединяет их при остановке двигателя.
Это дает возможность за счет внутреннего запаса вакуума в системе
произвести при неработающем двигателе одно-два эффективных торможения.
Рис. 32. Гидровакуумный усилитель:
1—корпус; 2—диафрагма; 3—тарелка диафрагмы; 4—толкатель поршня;
5—пружина диафрагмы; 6—вакуумный клапан; 7—пружина атмосферного клапана;
8— атмосферный клапан; 9—крышка корпуса; 10—корпус клапана управления;
11— пружина клапана; 12—поршень клапана управления; 13—перепускной
клапан; 14—манжета поршня; 15—клапан поршня; 16—поршень; 17—толкатель
клапана; 18—упорная шайба поршня; 19—цилиндр
Рис. 33. Схема действия гидровакуумного
усилителя. Момент торможения
(Наименование позиций на схеме см. рис. 32)
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|