ГАЗ-52-04. Гидровакуумный усилитель рабочей тормозной системы

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-52-04: руководство по эксплуатации (издание 6) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ГАЗ-52-04. Гидровакуумный усилитель рабочей тормозной системы



Гидровакуумный усилитель дает возможность остановить автомобиль с меньшей затратой физической силы водителя.

Принцип действия усилителя заключается в использовании разрежения во впускной трубе двигателя для создания дополнительного давления в системе гидравлического привода рабочей тормозной системы.

При нарушении герметичности вакуумного трубопровода и гидровакуумного усилителя резко снижается эффективность торможения.

Кроме того, нарушение герметичности вакуумной системы приводит к постоянному подсосу воздуха с пылью во впускную трубу двигателя, что обедняет смесь в цилиндрах и затрудняет ее воспламенение.

Несгоревшая рабочая смесь смывает смазку с зеркала цилиндров, вызывая сухое трение поршня о гильзу. Это может привести к аварийному износу деталей поршневой группы двигателя.

Гидровакуумный усилитель (рис. 32) состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления.

Корпус камеры соединяется с впускной трубой и атмосферой через клапан управления. Если двигатель работает и тормозная педаль не нажата, то вакуум, образующийся во впускной трубе, передается в полости I и II клапана управления и в полости III и IV корпуса камеры усилителя (рис. 33). При этом давление на диафрагму 2 усилителя с обеих сторон одинаково, и она под действием пружины 5 занимает исходное положение.

При нажатии на тормозную педаль жидкость из главного цилиндра через трубопровод под давлением подается к гидравлическому цилиндру- усилителя. Затем жидкость проходит через отверстие в поршне 16 и направляется к рабочим тормозным цилиндрам колес автомобиля. Одновременно с этим создается давление на поршень 12 клапана управления усилителя.

В первоначальный момент давление тормозной жидкости одинаково во всей гидравлической магистрали. При возрастании давления поршень клапана управления преодолеет сопротивление пружины и закроет вакуумный клапан 6. В это время полости I и II разъединяются. При дальнейшем движении поршня открывается атмосферный клапан 8. Атмосферный воздух через воздушный фильтр поступает в полость III гидровакуумного усилителя.

Разность давлений в полостях III и IV передается через диафрагму и толкатель на поршень цилиндра усилителя 16, чем и созидается дополнительное давление в гидравлической магистрали.

 

При снятии нагрузки с тормозной педали давление в гидравлической магистрали между главным цилиндром и клапаном управления падает. Это дает возможность пружине клапана управления за счет усилия ее сжатия поставить в исходное положение поршень клапана управления. При этом закрывается атмосферный клапан 8 и открывается вакуумный клапан €. В полостях I, II, III, IV устанавливается одинаковый вакуум.

Диафрагма 2 под действием пружины 5, отойдя влево, вместе со штоком вернется в исходное положение. Поршень 16 дойдет до упорной шайбы, при этом откроется клапан 15.

Жидкость, вытесненная при торможении в магистраль, возвращается обратно в главный цилиндр, и тормозная система полностью растормаживается.

Между впускной трубой и гидровакуумным усилителем установлен запорный клапан, который автоматически разъединяет их при остановке двигателя. Это дает возможность за счет внутреннего запаса вакуума в системе произвести при неработающем двигателе одно-два эффективных торможения.

 

 

 

 

Рис. 32. Гидровакуумный усилитель:
1—корпус; 2—диафрагма; 3—тарелка диафрагмы; 4—толкатель поршня; 5—пружина диафрагмы; 6—вакуумный клапан; 7—пружина атмосферного клапана; 8— атмосферный клапан; 9—крышка корпуса; 10—корпус клапана управления; 11— пружина клапана; 12—поршень клапана управления; 13—перепускной клапан; 14—манжета поршня; 15—клапан поршня; 16—поршень; 17—толкатель клапана; 18—упорная шайба поршня; 19—цилиндр

 

 

 

 

Рис. 33. Схема действия гидровакуумного усилителя. Момент торможения
(Наименование позиций на схеме см. рис. 32)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..