ГАЗ-52-04. Заполнение гидропривода рабочей жидкостью

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-52-04: руководство по эксплуатации (издание 6) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ГАЗ-52-04. Заполнение гидропривода рабочей жидкостью

 

 

 

В гидропривод следует заливать только специальную тормозную жидкость.

Совершенно недопустимо и категорически запрещается добавка хотя бы небольшого количества минерального масла, так как от этого быстро выходят из строя все резиновые детали.

Заполнение гидропривода жидкостью нужно производить следующим образом:

1. Тщательно удалить всю грязь с главного тормозного цилиндра, с перепускных клапанов гидровакуумного усилителя тормозов и колесных тормозных цилиндров.

2. Отвернуть пробку наливного отверстия главного цилиндра и заполнить его рабочей жидкостью.

3. На цилиндре гидровакуумного усилителя тормозов снять колпачок перепускного клапана и надеть на него специальный резиновый шланг длиной 350—450 мм. Открытый конец шланга опустить в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 литра. Тормозную жидкость наливать до половины его высоты.

4. Отвернуть на 1/2—3/4 оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажать на педаль тормоза Нажимать нужно быстро, отпускать медленно. При этом жидкость под давлением поршня главного цилиндра будет заполнять тормозной трубопровод и вытеснять из него воздух.

Прокачивать рабочую жидкость через главный цилиндр нужно до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с рабочей жидкостью. Во время прокачки необходимо доливать рабочую жидкость в картер главного цилиндра, не допуская ни в коем случае «сухого дна» в резервуаре, так как при этом в систему гидропривода рабочего тормоза вновь проникнет воздух.

5. Плотно завернуть перепускной клапан цилиндра гидровакуумного усилителя тормозов, снять шланг и надеть колпачок. Завертывать перепускной клапан нужно при нажатой педали.

6. Прокачать колесные цилиндры тормозов (рис. 31) в следующем порядке: задний правый тормоз, передний правый тормоз, передний левый тормоз и задний левый тормоз.

7. После прокачки гидропривода тормозной системы долить жидкость в главный цилиндр до уровня на 15—20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия и плотно завернуть наливную пробку.

При правильных зазорах между колодками и барабанами и отсутствии воздуха в системе, педаль тормоза при нажатии на нее

ногой не должна опускаться более чем на половину хода, после чего нога должна ощущать «жесткую» педаль. Опускание педали на величину более 1/2  хода свидетельствует об излишних зазорах между колодками и тормозными барабанами. Ощущение «мягкой» педали, позволяющей при незначительном сопротивлении выжать ее почти до упора в пол, свидетельствует о наличии воздуха в гидроприводе тормозной системы.

Предупреждение. Не следует нажимать на педаль тормоза, когда снят хотя бы один тормозной барабан, так как давление в системе выжмет из колесного цилиндра поршни, и жидкость вытечет наружу.

Использованную для прокачки привода тормозов рабочую жидкость можно применять повторно, дав ей отстояться до удаления пузырьков воздуха.

При сборке колесных цилиндров нужно обязательно смазать алюминиевые поршни и внутреннюю поверхность цилиндров касторовым маслом для предотвращения коррозии колесных цилиндров.

 

 

 

Рис. 31. Удаление воздуха из системы гидропривода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..