ГАЗ-52-04. Регулировка зазора между колодками и тормозными барабанами

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-52-04: руководство по эксплуатации (издание 6) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ГАЗ-52-04. Регулировка зазора между колодками и тормозными барабанами



По мере износа фрикционных накладок зазоры между накладками и тормозными барабанами увеличиваются, и педаль при торможении начинает приближаться к полу кабины.

Для ликвидации излишних зазоров необходимо производить peгулировку тормозов посредством эксцентриков, воздействующих на каждую из колодок. Шестигранные концы осей эксцентриков выведены наружу сквозь тормозной опорный щит несколько выше оси колеса (рис. 29).

Для регулировки тормозов необходимо:

1. Поднять домкратом колесо.

2. Вращая колесо вперед, слегка повертывать эксцентрик передней колодки, пока колодка не затормозит колесо.

3. Постепенно отпускать эксцентрик, поворачивая колесо от руки в ту же сторону до тех пор, пока колесо не станет провертываться свободно.

4. Отрегулировать заднюю колодку так же, как и переднюю, вращая при этом колесо назад.

5. Проделать указанные операции с остальными тормозами.

6. Проверить, не нагреваются ли тормозные барабаны на ходу автомобиля.

 

Предупреждение. Ни в коем случае не следует при регулировке тормозов отвертывать гайки опорных пальцев колодок, расположенные в нижней части тормозного щита, п нарушать заводскую установку пальцев. Отвертывать эти гайки можно только при смене колодок или фрикционных накладок. В этом случае обязательна регулировка установки колодок.

При правильно отрегулированных зазорах между колодками и барабанами тормозная педаль при полном торможении должна опускаться не более чем на половину хода.

Регулировка установки тормозных колодок производится следующим образом.

Отвернуть слегка гайки опорных пальцев и установить опорные пальцы в начальное положение (метками внутрь). Нажимая на педаль тормоза с постоянной силой 12—16 кгс, повернуть опорные пальцы в направлении, указанном стрелками «б» (рис. 29) так, чтобы нижняя часть накладки касалась тормозного барабана. Момент, когда это происходит, определяется по увеличению сопротивления при вращении опорного пальца. Затем затянуть в этом положении гайки опорных пальцев и подвернуть регулировочные эксцентрики так, чтобы колодки касались тормозного барабана.

Прекратив нажатие на педаль, надо повернуть эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно. При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после регулировки могут несколько нагреваться.

Если нагрев не превышает 100°С, то после нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится. При сильном нагреве нужно регулировочными эксцентриками несколько отвести колодки от тормозного барабана.

Регулировку тормозов колес необходимо проводить, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

 

 

 

Рис. 29. Рабочий тормоз:
1—защитный колпак; 2—колесный цилиндр; 3—экран колесного цилиндра; 4— стяжная пружина колодок; 5—направляющая скоба колодок; 6—тормозная колодка; 7—фрикционная накладка колодки; 8—болт регулировочного эксцентрика; 9—шайба; 10—пружина эксцентрика; 11—регулировочный эксцентрик; 12—пластина опорных пальцев; 13—эксцентрик опорных пальцев; 14—опорный палеи тормозной колодки; 15—гайка, 16—пружинная шайба; 17—тормозной щит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..