ГАЗ-52-04. СЦЕПЛЕНИЕ

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-52-04: руководство по эксплуатации (издание 6) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

ТРАНСМИССИЯ


ГАЗ-52-04. СЦЕПЛЕНИЕ



Сцепление (рис. 15) однодисковое, сухое, установлено в картере 2. Кожух 5 сцепления закреплен на маховике коленчатого вала шестью специальными центрирующими болтами. Нажимное усилие сцепления создают девять пружин 6, установленных между кожухом 5 и нажимным диском 4.

Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется зажатием ведомого диска 3 между маховиком 1 и нажимным диском 4 пружинами 6.

Выключающее устройство состоит из трех рычагов 12. Одновременность нажатия подшипником на все рычаги регулируют винтами 19, которые после регулировки раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля винты 19 обычно не регулируют.

Подшипник муфты выключения сцепления смазывается маслом через шланг колпачковой масленкой 7. При постановке нового шланга необходимо заполнить его смазкой. Для этого нужно дважды выжать полностью заправленную колпачковую масленку.

Между концами оттяжных рычагов и подшипником выключения сцепления необходим зазор, равный 4 мм, который обеспечивается при свободном ходе наружного конца вилки 11 в пределах 6—7 мм и соответствует свободному ходу педали 35—45 мм при неработающем двигателе.

Отсутствие этого зазора приводит к быстрому износу регулировочных винтов, оттяжных рычагов, выходу из строя подшипника и может привести к сгоранию фрикционных накладок.

Регулировка величины свободного хода нажимного конца вилки производится изменением длины тяги 13, соединяющей вилку

11 выключения сцепления с рычагом на валике педали. Увеличение свободного хода конца вилки производится отвертыванием гайки 17 на тяге, уменьшение—завертыванием.

Нажимной диск на заводе балансируется в сборе с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при смене ведомого диска необходимо во время сборки совмещать метки «О» на маховике и кожухе нажимного диска.

 

 

 

 

Рис. 15. Сцепление и его привод:
1—маховик; 2 — картер; 3—ведомый диск; 4—нажимной диск; 5—кожух сцепления; 6—нажимная пружина; 7—масленка
подшипника; 8—первичный вал коробки передач; 9 — муфта выключения сцепления; 10-пружина; 11—вилка выключения сцепления; 12— рычаг выключения сцепления; 13—тяга; 14—масленка валика педалей; 15—пружина оттяжная
педали; 16—педаль сцепления; 17—регулировочная гайка тяги; 18—пружина демпфера; 19—регулировочный винт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..