ГАЗ-52-04. Порядок пуска двигателя с применением пускового подогревателя при низкой температуре

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-52-04: руководство по эксплуатации (издание 6) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ГАЗ-52-04. Порядок пуска двигателя с применением пускового подогревателя при низкой температуре



Подготовку и пуск двигателя при наличии пускового подогревателя надлежит производить в следующем порядке:

1. Приготовить два ведра воды и отдельно (в небольшом ведерке с носиком) 4,5 литра воды.

2. Открыть пробку радиатора, закрыть сливной краник, расположенный на котле подогревателя. Отвернуть пробку заливной горловины подогревателя.

3. Разжечь лампу пускового подогревателя.

Для этого надо туго завернуть пробку наливного отверстия резервуара лампы, а также завернуть регулировочную иглу форсунки. Сделать 5—6 ходов насосом. Налить в чашку бензин и зажечь его, защищая пламя от ветра.

Для ускорения разогревания лампы ее следует ставить так, чтобы выходной конец головки был несколько приподнят. Кроме того, лампу рекомендуется придвинуть к каменной стене или листу железа с зазорами от конца головки в 10—20 см. По истечении

10 минут с начала розжига нужно слегка приоткрыть иглу.

Если лампа горит желтым пламенем, а бензин периодически выбрасывается из форсунки в жидком виде, розжиг лампы следует продлить. Лампа горит нормально, если пламя имеет синеватый цвет и при горении слышится легкое гудение.
Для лампы пускового подогревателя применять только неэтилированный бензин!

Форсунка нуждается в периодической чистке с помощью особой иглы, которая хранится в рукоятке лампы.

4. Убавить несколько пламя лампы и ввести ее в трубу котла,

5. Немедленно залить воду в котел (4,5 л) и завернуть пробку. При этом водой будут заполнены котел и частично рубашка блока цилиндров.

В случае, если будет налито более 4,5 л, излишек воды попадет в радиатор и там может замерзнуть.

После этого вновь усилить пламя лампы.

6. Закрыть жалюзи радиатора. При наличии утеплительного чехла капота закрыть полностью его передний клапан. При силь-ном ветре защитить снизу надветренную сторону автомобиля так, чтобы горячие газы, выходящие из нижнего конца котла пускового подогревателя и омывающие картер, не сдувались в сторону.

7. Когда головка цилиндров прогреется до 45—50°С. (на что надо 20—30 минут времени), нужно провернуть вал двигателя не-сколько раз с помощью пусковой рукоятки. Коленчатый вал готового к пуску двигателя легко поворачивается причем на пусковой рукоятке отчетливо ощущается сопротивление компрессии.

8. Вынуть лампу пускового подогревателя из кстла и прогреть впускную трубу двигателя.

9. Пустить двигатель, пользуясь указаниями раздела «Пуск холодного двигателя при умеренной температуре».

10. Когда двигатель пустится, закрыть сливной краник радиатора и медленно заполнить всю систему водой, чтобы весь воздух из системы охлаждения успел выйти.

11. Потушить лампу пускового подогревателя, завернуть регулировочную иглу форсунки. Медленно отвернуть наливную пробку до устранения избыточного давления в резервуаре лампы.
При пользовании пусковым подогревателем, а также при пуске и прогреве двигателя в закрытом помещении необходимо принимать меры предосторожности для того, чтобы не отравиться ядовитым угарным газом.
При пользовании низкозамерзающими жидкостями (антифризами) подготовку к пуску двигателя следует вести, как указано выше, за исключением пп. «1», «2», «5» и «10».

Перед разогревом двигателя необходимо убедиться, что низко-замерзающая жидкость в системе охлаждения и в котле не застыла и находится в жидком состоянии. Застывший антифриз не будет циркулировать через котел и рубашку блока, и поэтому при

разогреве котел может разорваться. При застывшей низкозамер-зающей жидкости пользование пусковым подогревателем на нормальном режиме горения лампы невозможно. В этом случае нужно производить отогревание низкозамерзающей жидкости на малом огне до начала циркуляции.

Рекомендуется (в особенности при недостатке опыта) не торопиться с началом пуска и дать поработать пусковому подогревателю лишние 5—10 минут, чтобы разогреть двигатель должным образом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..