содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
ГАЗ-52-04. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
Система смазки двигателя (рис. 5) комбинированная. Под давлением
смазываются: коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники
распределительного вала, шестерни привода и упорная шайба
распределительного вала. Разбрызгиванием смазываются: зеркало цилиндров,
втулки верхних головок шатунов, поршневые кольца, клапаны, толкатели и
кулачки распределительного вала.
Заправочная емкость масляной системы, включая фильтр радиатор, равна 7
л. Категорически запрещается эксплуатировать
автомобиль, если уровень масла в картере двигателя
ниже метки «О» по стержневому указателю. Всегда поддерживайте уровень
масла вблизи метки «П». Превышение уровня над меткой «П» также не
допускается.
Давление в системе смазки хорошо прогретого
двигателя должно быть от 2 до 4 кгс/см2 при движении автомобиля на
прямой передаче со скоростью 50 км/ч.
При пуске и прогреве холодного двигателя давление может по* выситься до
4,5—5,5 кгс/см2.
Падение давления масла на средних оборотах прогретого двигателя ниже 1
кгс/см2 указывает на наличие неисправности, и до ее устранения
дальнейшая эксплуатация автомобиля должна быть прекращена.
В случае отклонения показаний указателя давления масла от нормального
следует в первую очередь проверить исправность самих приборов (датчика и
указателя) и, только убедившись в их исправности, приступить к ремонту
двигателя.
Рис. 5. Схема смазки двигателя
1—маслоналивной патрубок; 2—масляный канал к подшипникам
распределительного вала; 3—трубка смазки распределительных шестерен;
4—перепускной клапан; 5—датчик указателя давления масла; 6—датчик
контрольной лампы аварийного давления масла; 7—ограничительный клапан
масляного радиатора; 8— краник масляного радиатора; 9—масляный радиатор;
10—полнопоточный масляный фильтр; 11—пробка слива масла из картера
двигателя; 12—маслоприемник; 13—шестерни масляного насоса;
14—редукционный клапан масляного насоса
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|