В блок цилиндров запрессовываются сухие гильзы из
кислотоупорного чугуна. Седла выпускных клапанов вставные, изготовлены
из специального жароупорного чугуна большой твердости; седла впускных
клапанов выполнены непосредственно в теле блока.
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Головка крепится
к блоку с помощью 33 шпилек. Гайки этих шпилек следует затягивать
моментом 6,7—7,2 кгс-м. Подтяжку делать на холодном двигателе в два—три
приема в порядке, указанном на рис. 3.
Поршни. Юбка поршня в поперечном сечении имеет овальную форму. Малая ось
вала лежит в плоскости поршневого пальца.
В двигатель поршни устанавливаются так, чтобы П-образная прорезь на юбке
была обращена в сторону, противоположную клапанам.
Поршневые кольца чугунные: два компрессионных, одно маслосъемное,
верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные луженые.
Поршневые пальцы плавающего типа, пустотелые. От осевого перемещения
поршневой палец удерживается двумя стопорными кольцами.
Шатуны. Отверстие в нижней головке шатуна обрабатывается совместно с
крышкой. Поэтому крышки при сборке должны всегда устанавливаться на
прежнее место. На нижней головке шатуна и на его крышке выбит порядковый
номер цилиндра.
Шатунные болты взаимозаменяемы. Гайки болтов должны затягиваться
моментом 6,8—7,5 кгс-м. Затяжку стопорной гайки необходимо производить
путем ее поворота на 1,5—2 грани от положения соприкосновения торца
стопорной гайки с торцом основной гайки.
Коленчатый вал стальной, кованый, четырехопорный.
Передний коренной подшипник воспринимает осевые перемещения вала через
две упорные шайбы, изготовленные из стальной, залитой баббитом, ленты.
Коленчатый вал балансируется динамически с маховиком и сцеплением в
сборе.
Для увеличения ресурса двигателя до первого капитального ремонта после
пробега 60—70 тыс. км необходимо произвести замену поршневых колец.
Вкладыши шатунных и коренных подшипников нужно осмотреть и заменить в
случае необходимости. В это же время необходимо притереть клапаны и
очистить головку цилиндров и поршни от нагара, а клапанную коробку и ее
крышку—от осадков масла.