В оболочку вала закладывается специальная густая смазка, которая
рассчитана на работу при температуре от —50е" до -f 55°С.
Смазка закладывается в количестве, достаточном на время гарантийного
срока службы гибкого вала—25000 км пробега автомобиля. По истечении
указанного срока, а иногда и раньше, например, если автомобиль
систематически работает в жаркой местности, возникает необходимость
добавлять смазку внутрь оболочки. Добавлять смазку нужно и в том случае,
если стрелка спидометра колеблется при движении автомобиля и гибкий вал начин.ает стучать. В оболочку гибкого вала рекомендуется добавлять
смазку НК—30 или ГОИ—54. При отсутствии указанной смазки разрешается
применять летом вазелиновое масло МВП, а зимой—веретенное масло АУ.
Перед смазкой гибкого вала его необходимо снять с автомобиля, вынуть из
оболочки, сняв предварительно пружинную запорную шайбу троса со стороны
коробки передач. После этого промыть в керосине и протереть оболочку и
гибкий трос, а затем смазать трос на 2/3 его длины со стороны коробки
передач, вновь вставить его в оболочку и надеть запорную шайбу-
При установке гибкий вал необходимо снова закреплять скобами, обеспечив
при этом плавные изгибы оболочки, радиус которых должен быть не менее
150 мм, и равномерное распределение длины гибкого вала по всей трассе.
Натяжения вала в местах его изгиба и надломы оболочки, особенно у
ниппелей и в местах крепления, недопустимы, т. к. они обязательно
приводят к быстрому обрыву троса.