Капот автомобиля ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  ..

 

 

КАБИНА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

 

 

 

Капот автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

 Для снятия капота с автомобиля необходимо отвернуть четыре болта 9 (см. рис. 228) крепления капота к петлям. При нормальной эксплуатации автомобиля капот не должен иметь каких-либо повреждений, но если капот при закрывании часто бросают, то на фланцах капота в зоне передних опор образуются трещины. При работе автомобиля трещины увеличиваются и выходят на лицевую поверхность капота. Эти трещины необходимо заварить дуговой или газовой сваркой (положив предварительно на капот в зоне сварки мокрый асбест или просто мокрую тряпку, чтобы капот в зоне сварки не деформировался). На фланец изнутри капота необходимо приварить пластину металла толщиной 0,9—1,2 мм, размером 20X60 мм.

При установке нового или отремонтированного капота на автомобиль необходимо выдержать зазор между капотом и кабиной в пределах 4—8 мм. Регулировка зазора производится перемещением капота на овальных отверстиях в петлях. По окончании регулировки необходимо затянуть болты крепления у капота.

При регулировке зазора между капотом и кабиной необходимо также следить, чтобы боковые или передние кромки капота совпали с выштамповками на крыльях и с перегибом на передней кромке облицовки радиатора. Правильно установленный капот не должен выступать над поверхностью кабины более 5 мм по боковым сторонам с плавным переходом к оси кабины до 3 мм.

Для регулировки капота по высоте необходимо ослабить с каждой стороны по два болта 10 крепления петель капота к верхнему кронштейну брызговика и перемещать капот вместе с петлями вверх или вниз за счет овальных отверстий в петлях капота до обеспечения совпадения поверхностей капота и кабины при закрытом капоте.

При регулировке капота по высоте необходимо следить, чтобы зазор между капотом и крыльями был в пределах 4—8 мм. По окончании регулировки болты крепления петель к кронштейнам следует затянуть. Штырь капота при закрывании должен входить в отверстие замка без задевания за кромки отверстия.

При правильно отрегулированном замке капота после оттягивания рукоятки привода замка капот должен подняться на высоту около 40 мм за счет усиления пружины штыря капота.

Для совпадения штыря капота с отверстием в замке необходимо ослабить четыре винта крепления замка капота к облицовке радиатора и перемещать замок до получения нужного совпадения. По окончании регулировки необходимо затянуть винты замка, запереть капот и, нажимая на переднюю часть капота, проверить величину вертикальных перемещений капота (за счет зазора между личинкой замка и буфером на штыре). Если есть перемещения, следует открыть капот и, ослабив контргайку штыря, завернуть штырь на несколько оборотов.
По окончании установки регулировки положения нового или отремонтированного капота необходимо смазать петли капота легко проникающим маслом, а замок капота — смазкой ЦИАТИМ-201.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  ..