Оперение автомобиля ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  ..

 

 

КАБИНА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

 

 

Оперение автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

 Для снятия с автомобиля двигателя и проведения ряда ремонтных работ на шасси удобнее снимать оперение с автомобиля не подетально, а в сборе (рис. 228). Облицовку радиатора снимают в сборе с крыльями, открывают капот, сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения, ослабляют крепление верхнего и нижнего шлангов радиатора и снимают их с патрубков.

Отворачивают соединительные гайки крепления шлангов масляного радиатора, ослабляют винт 8 крепления троса привода жалюзи к рычагу и винт 21 крепления зажима оболочки троса и вынимают оболочку с тросом из зажима. Частично вывертывают винт 6 крепления троса замка капота к втулке и отвертывают два винта 5 и

7 крепления скобы оболочки троса к замку и к облицовке радиатора.

Отворачивают гайки 3 и 4 крепления растяжек 11 к боковым кронштейнам облицовки радиатора и гайки 12 крепления растяжек к верхним кронштейнам брызговика крыла и снимают правую растяжку (левая растяжка остается висеть на тросах привода жалюзи и замка капота).

Ослабляют на каждом брызговике крыла четыре винта крепления проводов фары и подфарника к соединительным панелям и вынимают клеммы приводов из-под головок винтов.

Разгибают три скобы крепления пучка проводов на левом брызговике крыла и три скобы на кожухе вентилятора и вынимают пучок проводов из скоб.

Выворачивают пробку (вместе со шлангом) бачка опрыскивателя ветрового стекла на брызговике крыла и соединительную гайку крепления штанги к топливному бачку на брызговике крыла, ослабляют хомутик крепления шланга пускового подогревателя к промежуточной трубе подогревателя.

Ослабляют гайку 22 крепления выпускной грубы отопителя к брызговику крыла, сдвигают трубу вверх и вынимают болт крепления трубы из прорези в брызговике крыла.

Расшплинтовывают и отворачивают гайку 18 болта крепления рамки радиатора к раме автомобиля, снимают с болта металлическую шайбу 19 и резиновую шайбы прокладку 20.

Отворачивают болты 15 крепления брызговиков крыльев к кронштейнам брызговиков и гайки 13 крепления брызговиков к резиновым держателям. Для доступа к болтам из-под крыла необходимо рулем повернуть передние колеса.

Вывертывают с каждой стороны
автомобиля по три болта 14 крепления крыльев к кабине. Поддерживая оперение с обеих сторон за облицовку радиатора и за крыло, сдвигают его вперед вверх и снимают с автомобиля.

Установка оперения производится в обратной последовательности.

При установке резиновой прокладки рамки радиатора ее приклеивают снизу. Слегка ввернув болты крепления, устанавливают прокладки в зазор между крылом и кабиной, после чего затягивают болты окончательно.

Крыло, брызговик крыла, облицовку радиатора и распорку облицовки
можно снимать с автомобиля, не затрагивая другие детали оперения.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 228. Оперение:

1 — резиновая опора; 2 — кронштейн растяжки; 3,4 — гайки растяжек; 5, в, 7, 8, 21 — винты троса замка капота и жалюзи; 9 — болт крепления капота; 10 — болт крепления петель капота; 11 — растяжка; 12 — гайка крепления растяжки; 13 — гайка крепления брызговика крыла; 14, 15 — болты; 16 — распорка крыла; 17 — резиновый буфер; 18 — гайка крепления рамки радиатора; 19 — металлическая шайба; 20 — резиновая прокладка; 22 — гайка крепления трубы отопителя

 

 

 

 

 

Для снятия рамки радиатора лучше снять с автомобиля все оперение в сборе, после чего можно снять рамку радиатора с установленными на ней радиатором, жалюзи и масляным радиатором. При проведении разборочных работ необходимо иметь в виду следующее:

все вывернутые болты и гайки вместе с шайбами необходимо ввернуть на место после снятия той или иной детали;

при отсоединении проводов электрооборудования необходимо проверить, соответствует ли цвет изоляции провода цвету, указанному в схеме электрооборудования; при несоответствии цветов необходимо на отсоединенных проводах укрепить бирки.

При ремонте деталей оперения не следует забывать, что после заварки трещин на обратной стороне ремонтируемой детали обязательно должен быть приварен местный усилитель из листовой стали толщиной, равной толщине металла ремонтируемой детали, причем сварочные швы должны располагаться перпендикулярно трещине.

При установке на автомобиль нового или отремонтированного оперения для правильного натяжения растяжек рамки радиатора необходимо завернуть гайку 12 крепления растяжки к верхнему кронштейну брызговика крыла и вращением гайки 4 установить зазор 2—3 мм между этой гайкой и боковым кронштейном 2 облицовки радиатора, после чего затянуть гайку 3.

При несоблюдении этого условия растяжки будут установлены либо с чрезмерным натягом, либо с провисанием. В первом случае при движении автомобиля это приведет к появлению трещин на боковом кронштейне облицовки радиатора, во втором — к раскачиванию рамки радиатора и появлению трещин на крыльях и брызговиках.

При сборке оперения необходимо также обращать внимание на состояние резиновых буферов 17. Высота буфера от плоскости его опоры до вершины должна быть не менее 33 мм. При меньшей высоте буфера необходимо подложить под его опорную часть металлическую шайбу толщиной 3 мм с наружным диаметром 32 мм и внутренним 16 мм. При установке на автомобиль сильно изношенных буферов во время движения будет возникать значительная вибрация оперения, что приведет к преждевременному выходу из строя облицовки рамки и распорок радиатора.

При правильно установлен ном оперении облицовка радиатора и брызговики крыльев не должны задевать за раму или установленные на ней узлы, резиновые прокладки не должны иметь местных вспучиваний, а между крылом и подножкой должны быть выдержаны зазоры (см. рис. 228).

Несоблюдение этих зазоров приведет либо к заеданию и дребезжанию крыла о подножку, либо к забрызгиванию двери кабины грязью из-под переднего крыла.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  ..