ПРИБОРЫ
АВТОМОБИЛЯ
ГАЗ-53-12
На панели приборов установлена комбинация
приборов К.П120-Б, в которой смонтированы: указатель уровня
топлива, указатель давления масла в системе смазки двигателя
автомобиля, указатель температуры охлаждающей жидкости,
амперметр и спидометр.
Кроме того, в комбинации приборов установлены контрольные лампы,
которые загораются при аварийном давлении масла в системе смазки
двигателя, при перегреве охлаждающей жидкости в системе
охлаждения, при неисправности одного из контуров рабочих
тормозов и при включении указателей поворота на автомобиле.
Все приборы и контрольные лампы работают только после включения
зажигания.
Электрические схемы приборов и контрольных ламп показаны на рис.
223 — 227.
Проверка неисправности и точности показаний приборов
производится с помощью резисторов. Источник питания должен
давать ток с напряжением 14 В, а температура окружающей среды
должна быть (20+5) °С. Вместо датчиков подключаются резисторы
указанных ниже величин.
Для проверки указателя давления масла в контрольных точках
подключайте следующие величины резисторов:
при нулевом давлении — резистор 153— 167 0м;
при давлении 200 кПа — резистор 108— 114 0м.
Рис. 223. Схема указателя давления масла:
1 — датчик; 2 — реостат; 3 — термистор; 4 — постоянный магнит
для установки стрелки на нуль; 5 — постоянный магнит стрелки; 6,
7, 9 — обмотки; 8 — стрелка; 10 — предохранитель; 11 —
аккумуляторная батарея; 12 — выключатель зажигания; 13 —
указатель тока
Рис. 224. Схема указателя температуры
охлаждающей жидкости:
1 — постоянный магнит для установки стрелки на нуль; 2 —
постоянный магнит стрелки; 3, 4, 6 — обмотки указателя; 5 —
стрелка; 7 — резистор; 8 — предохранитель; 9 — аккумуляторная
батарея; 10 — выключатель зажигания; 11 — указатель тока;
12 — датчик; 13 — термистор; 14 — магнит
Погрешность показаний указателя в точке 200
кПа не должна превышать ±40 кПа.
Для проверки показаний указателя температуры охлаждающей
жидкости в контрольных точках подключайте следующие резисторы,
Ом:
Для проверки показаний указателя уровня
топлива в контрольных точках подключайте следующие резисторы,
Ом:
О(пустой бак)............0 — 8
1/2...................... 36,5 — 43,5
1........................ 78 — 95
Если резисторы отсутствуют, то проверку
приборов делайте с заведомо исправными датчиками. Для этого
необходимо иметь насос для создания давления масла и бачок с
нагревательным элементом для подогрева жидкости (воды).
Проверку приборов производите на автомобиле, не снимая
комбинацию приборов с щитка. При этом указатель давления масла
проверьте, сравнивая его показания с контрольным манометром.
Правильность показаний указателя уровня топлива проверьте,
наполняя бак мерной посудой. Указатель температуры охлаждающей
жидкости проверьте путем сравнивания с показаниями ртутного
термометра. Для этого датчик и термометр поместите в сосуд с
горячей водой. Корпус датчика соедините с кабиной автомобиля. Не
следует при этом погружать в воду вывод датчика.
Неисправные указатели замените.
|