ЭЛЕКТРОПРОВОДКА И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
АВТОМОБИЛЯ
ГАЗ-53-12
Электропроводка
автомобиля ГАЗ-53-12
На автомобиле применена однопроводная
система включения приборов электрооборудования, при которой
второй провод заменяет металлические части самого автомобиля.
Однопроводная система уменьшает качество проводов и значительно
упрощает и удешевляет всю систему проводки. Но вместе с тем
такая система требует более внимательного отношения к изоляции
проводов и к их креплению.
При нарушении изоляции провода могут непосредственно касаться
корпуса автомобиля, вызывая короткие замыкания, приводящие при
неисправностях термобиметаллических предохранителей к обгоранию
изоляции и даже к возникновению пожара.
Для соединения всех приборов и агрегатов электрооборудования
автомобиля в общую схему применяются провода низкого напряжения
марки ПГВА с полихлорвиниловой изоляцией.
Для удобства монтажа и защиты проводов последние оплетаются
скрепляющей оплеткой в пучки.
При осмотрах автомобиля следует тщательно проверять состояние
изоляции проводов и устранять причины возможных повреждений
проводов (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т.
п.).
Особое внимание при осмотре должно быть уделено чистоте и
плотности присоединения проводов к зажимам приборов
электрооборудования и соединительных панелей. Провода даже с
незначительным повреждением изоляции необходимо обмотать в
местах повреждения изоляции изоляционной лентой.
Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся зажимы следует
зачистить и подтянуть. Необходимо тщательно следить за тем,
чтобы на поверхность проводов не попадали масло и бензин, так
как они разрушают изоляцию и тем самым существенно сокращают
срок службы проводов. Проверить исправность перемычки
металлизации между двигателем, рамой и кабиной автомобиля.
Крепление их должно быть надежным. Пайку проводов и наконечников
производить без применения кислоты.
При демонтаже и монтаже приборов электрооборудования следует
обязательно ставить шайбы ’’звездочки” там, где они
предусмотрены. Заменять ихдругими шайбами запрещается.
|