Электродвигатель вентилятора обдува ветрового стекла и обогрева кабины автомобиля ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  ..

 

 

 

Стеклоочиститель автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

Электродвигатель вентилятора обдува ветрового стекла и обогрева кабины автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

 Вентилятор обдува ветрового стекла и обогрева кабины приводится во вращение электродвигателем типа МЭ211 мощностью 25 Вт.

Электродвигатель двухполюсный, последовательного возбуждения, двухскоростной.

Устройство электродвигателя показано на рис. 220. Якорь 12 электродвигателя вращается в двух самоустанавливающихся керамических втулках, пропитанных маслом.

На втулки надеты фетровые шайбы

3, которые содержат запас смазки на весь срок службы электродвигателя. Щетки 6 установлены в коробчатые держатели и прижимаются к коллектору цилиндрическими пружинами 7.

Корпус двигателя разъемный и скреплен двумя винтами.

Включение электродвигателя производится переключателем типа П119-Б, установленным на панели приборов.

Переключатель имеет три положения рукоятки, с помощью которых можно регулировать обороты электродвигателя — включено, малые и большие обороты только при необходимости или в начале обогрева, а затем следует переходить на пониженные обороты.

В процессе эксплуатации электродвигатель не требует никакого ухода.

 

 

 

 

 

Рис. 220. Электродвигатель:
1 — крышка; 2 — щеточная панель; 3 — фетровая шайба с запасом смазки; 4 — подшипник; 5 — коллектор; 6 — щетка; 7 — пружина; 8 — статор; 9 — обмотка возбуждения; 10— обмотка якоря; 11 —вал; 12 — якорь; 13 — корпус

 

 

 

 

 

Техническая характеристика электродвигателя вентилятора обдува ветрового стекла и обогрева кабины автомобиля ГАЗ-53-12

 

Тип......................МЭ211

Номинальная мощность,

Вт...................... 25

Потребляемый ток при

нагрузке, А, не более,..... 5

Частота вращения якоря при нагрузке соответствующим вентилятором, мин-1, не менее.......... 2500

 

 

Во время эксплуатации имеются случаи, когда якорь электродвигателя начинает вращаться с малой скоростью или перестает вращаться совсем. Это может быть вызвано коротким замыканием между коллекторными пластинами вследствие скопившейся между ними пыли от щеток или подгаром коллектора.

В этом случае необходимо снять электродвигатель, разобрать его и прочистить промежутки между коллекторными пластинами от пыли с помощью деревянной палочки, после чего коллектор и щеткодержатели протереть и продуть сжатым воздухом. Фетровые шайбы втулок пропитать турбинным маслом.

При сборке электродвигателя разъемные крышки корпуса нужно поставить в том же положении, в котором они стояли. Смещение их на 180° вызовет изменение направления вращения якоря. Собирая электродвигатель, необходимо проследить за тем,
 

чтобы провода от щеток и выводов не задевали за якорь. Осевой люфт якоря должен быть в пределах 0,1 — 0,6 мм.

Если прочищенный и правильно собранный электродвигатель работает неудовлетворительно, его следует направить для ремонта в мастерскую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  ..