Осмотр и проверка деталей стартера СТ230-А1 автомобиля ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

 

Ремонт стартера СТ230-А1 автомобиля ГАЗ-53-12

 

 


Осмотр и проверка деталей стартера СТ230-А1 автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

 Корпус. С помощью прибора Э236 или контрольной лампы проверить отсутствие короткого замыкания катушек возбуждения на корпус. Для этого необходимо контрольную лампу, включенную в цепь переменного тока
220 В, подсоединить к корпусу и выводу, расположенному на корпусе. Если лампа при этом будет гореть, значит повреждена изоляция катушек возбуждения.

В этом случае необходимо занумеровать полюсы катушек, на специальном приспособлении отвернуть винты крепления полюсов и снять обмотки возбуждения. Поврежденные места изоляции отремонтировать изоляционной лентой. После этого полюсы и катушки поставить на место. Винты полюсов закернить.

Крышка со стороны коллектора. С помощью прибора Э236 или контрольной лампы проверить отсутствие замыкания изолированных щеткодержателей на корпус. В случае короткого замыкания следует заменить изоляционную прокладку и втулки заклепок щеткодержателя. Покачивание щеткодержателей не допускается, Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий. Подшипник крышки со стороны коллектора в случае его износа заменить. Диаметр отверстия нового подшипника после запрессовки и развертки должен быть 14+0,035 мм с чистотой обработки 2,5. Щетки, изношенные до высоты 5 мм, следует заменить.

Для проверки щеточных пружин необходимо крышку надеть на вал якоря. Установить щетки на место и проверить динамометром усилие пружин. Концы щеточных пружин должны нажимать на середину щетки.

Крышка со стороны привода. В крышке со стороны привода следует проверить состояние подшипника. В случае необходимости в крышку установить новый подшипник, диаметр отверстия которого после запрессовки и развертывания должен быть в пределах J2+0’035 мм с чистотой обработки 2,5.

Якорь. Проверить с помощью прибора Э236 или контрольной лампы отсутствие замыкания обмотки якоря на пакет якоря. Для этого следует подсоединить один конец к любой из ламелей якоря, а другой — к пакету
железа якоря. Лампа при этом гореть не должна.

Внимательно осмотреть якорь. Лобовая часть обмотки якоря должна быть по диаметру меньше пакета железа. Увеличенный диаметр лобовой части обмотки указывает на ’’разнос” обмотки. Такой якорь подлежит замене. Концы проводов обмоток должны быть надежно припаяны к петушкам коллектора.

Якорь следует проверить на приборе Э236 на отсутствие междувитковых замыканий. В случае обнаружения замыкания якорь заменить.

Коллектор якоря должен быть чистым. В случае значительной шероховатости коллектора или выступания изоляции его надо проточить на токарном станке. После проточки коллектор следует отшлифовать стеклянной шкуркой зернистостью 100 до чистоты 1,25.

Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Биение пакета железа якоря относительно цапф вала не должно превышать 0,25 мм. Одновременно следует проверить отсутствие прогиба вала, так как прогиб может оказаться причиной заедания привода на шлицевой части вала. Если на валу якоря в том месте, где вращается шестерня стартера, имеется желтый налет от подшипника, то его следует удалить мелкой шкуркой. Наличие желтого налета часто приводит к заеданию шестерни на валу после пуска двигателя и к ’’разносу” обмотки якоря.

Привод. Привод стартера осматривают снаружи и проверяют на отсутствие пробуксовки. Привод должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицевой части вала. При сильном износе подшипников привода их необходимо заменить. Диаметр отверстия новых подшипников после запрессовки и развертки должен быть в пределах 14+0,06 мм с чистотой поверхности отверстия 2,5.

При удержании якоря шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Против часовой стрелки шестерня должна вращаться только
вместе с якорем. Проверка муфты свободного хода на пробуксовку производится при испытании стартера на полное торможение на стенде.

Осмотр и проверка тягового реле. Исправность втягивающей и удерживающей обмоток необходимо проверить с помощью омметра или замерить сопротивление с помощью вольтметра и амперметра.

Сопротивление втягивающей обмотки должно быть 0,348± 0,011 Ом, а удерживающей 1,11 +0,03 -0,05 Ом. В случае неисправности обмоток тяговое реле следует заменить. Выводные болты надо зачистить, а при сильном их выгорании повернуть на 180° вокруг своей оси. При сильном износе контактного диска его следует повернуть неизношенной стороной к контактам. Якорь тягового реле в корпусе должен перемещаться свободно.

После проверки и замены всех износившихся или поврежденных деталей стартер можно собирать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..