РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ
ГАЗ-53-12
Гидровакуумный усилитель тормозов
автомобиля ГАЗ-53-12
Установка и испытания гидровакуумного
усилителя тормозов автомобиля ГАЗ-53-12
Гидровакуумный усилитель
устанавливают в порядке, обратном его снятию. Соединительные
муфты присоединяют с новыми медными прокладками. После установки
усилителя прокачивают тормозную систему и проверяют (испытывают)
его действие.
При испытаниях определяют герметичность цилиндра усилителя,
надежность уплотнительных манжет толкателя поршня, манжет
клапана управления, резьбовых соединений цилиндра
гидровакуумного усилителя. Для этого нажимают на педаль тормоза
с усилием 700 — 1000 Н при отсутствии разрежения в системе и,
удерживая педаль в течение 0,5— 1 мин, убеждаются в отсутствии
течи жидкости из системы.
Проверяют, нет ли уменьшения уровня жидкости в резервуаре
главного тормозного цилиндра; герметичность манжеты и клапана
(шарика) поршня цилиндра усилителя. Для определения
герметичности манжеты и клапана поршня нажимают на педаль
тормоза с усилием 300 — 500 Н при отсутствии разрежения в
системе. Затем пускают двигатель. При этом педаль приблизится
несколько к полу кабины. Удерживая педаль с тем же усилием в
течение 0,5 — 1 мин и не
останавливая двигатель, убеждаются в отсутствии ее перемещения.
Для проверки растормаживаемости всей тормозной системы поднимают
одно из передних колес автомобиля (при установке усилителя в
передний контур)или задний мост (при установке усилителя в
задний контур), при работающем двигателе нажимают на педаль, а
затем отпускают ее. Колесо должно свободно вращаться.
Для проверки герметичности вакуумной камеры, клапана управления
усилителя и всей системы вакуумного трубопровода пускают
двигатель и, дав ему немного поработать, отключают его. Через 2
— 3 мин нажимают на педаль тормоза. При герметичности вакуумного
трубопровода, запорного клапана, камеры усилителя и клапана
управления должно слышаться шипение воздуха, поступающего в
усилители через воздушный фильтр,
расположенный в кабине водителя.
|