Во всех остальных случаях, связанных с заменой диафрагмы,
изношенных манжет или поршня клапана управления, клапанов
вакуумного и атмосферного, пружин, производят ремонт без снятия
усилителя с автомобиля.
Снятие. Очищают усилитель и трубопроводы, присоединенные
к нему, от пыли и грязи. Отсоединяют две гидравлические и одну
воздушную трубки, резиновый шланг вакуумного трубопровода.
Сливают в сосуд тормозную жидкость из усилителя. Снимают
усилитель в сборе с кронштейнами. Снимают муфту с болтом и
медными прокладками гидравлического трубопровода.
Разборка (рис. 163). Устанавливают усилитель в тиски, а
между губками тисков — медные прокладки. Отъединяют резиновый
шланг 63 от задней половины корпуса камеры усилителя, а затем
отвертывают его вместе со штуцером 31 от корпуса клапана
управления. Делают метки на корпусах 1 и 13 для обеспечения
последующей правильной ихсборки, а
также на гидравлическом цилиндре 47 и корпусе 13, прилегающем к
нему. Снимают два хомута 10 с корпуса усилителя.
Удерживая рукой диафрагму (рис. 164), отвертывают гайку
толкателя. Снимают последовательно пружинную шайбу гайки, малую
тарелку 4 (см. рис. 163) диафрагмы, диафрагму 5, распорную
втулку 6, большую тарелку 7 диафрагмы, пружину 8. Осторожно
снимают резиновое кольцо 11 вместе с шайбой 12 толкателя 21.
Снимают переднюю половину корпуса 13, картонную прокладку 14.
Отвертывают торцовую пробку 49 и снимают медную прокладку 48.
Открывают корпус уплотнителей 18 цилиндра.
Вынимают манжеты 17 из корпуса уплотнителей
и снимают резиновое кольцо 19.
Вынимают поршень с толкателем из цилиндра в сторону, показанную
на рис. 165. Расшплинтовывают поршень, снимают колпак 55 (см.
рис. 163) манжеты, вынимают из поршня пружину 57, шариковый
клапан 24, снимают манжету 56 с поршня.
Выпрессовывают из поршня штифт. Вынимают толкатель (шток) 21
поршня 23 и пластинчатый толкатель 22 шарикового клапана. Легким
нажимом вынимают из цилиндра упорную шайбу 20 поршня,
вывертывают перепускной клапан 45 с колпачком 46 из цилиндра 47
усилителя и штуцер 48 с медной прокладкой 44. Снимают крышку 29
корпуса 42 клапана управления с прокладкой 41. Снимают корпус 42
клапана управления и вынимают из цилиндра клапан управления 38.
Вынимают пружину 25 из корпуса клапана, клапаны 26 и их пружину
28.
Рис. 165. Извлечение поршня с толкателем из
цилиндра
Рис. 166. Разборка клапана управления
С помощью отвертки, как показано на рис. 166, снимают плоскую
фигурную шайбу 32 (см. рис. 163) с клапана управления, шайбу 33
диафрагмы и диафрагму 34. Снимают уплотнительную манжету 36 с
нижнего конца поршня 37 клапана управления. В случае плохого
состояния уплотнительной манжеты верхнего конца поршня клапана
его выпрессовывают (рис. 167). Снимают манжету поршня.
Проверка и ремонт. Промывают все металлические части в
керосине, за исключением резиновых деталей и
штуцер 43 с медной прокладкой 44. Снимают
крышку 29 корпуса 42 клапана управления с прокладкой 41. Снимают
корпус 42 клапана управления и вынимают из цилиндра клапан
управления 38. Вынимают пружину 25 из корпуса клапана, клапаны
26 и их пружину 28.
С помощью отвертки, как показано на рис. 166, снимают плоскую
фигурную шайбу 32 (см. рис. 163) с клапана управления, шайбу 33
диафрагмы и диафрагму 34. Снимают уплотнительную манжету 36 с
нижнего конца поршня 37 клапана управления. В случае плохого
состояния уплотнительной манжеты верхнего конца поршня клапана
его выпрессовывают (рис.. 167). Снимают манжету поршня.
Проверка и ремонт. Промывают все металлические части в керосине,
за исключением резиновых деталей и
деталей
цилиндра усилителя, которые промывают в чистом спирте или в
тормозной жидкости. Не допускают, чтобы масло попадало на
резиновые детали. Заменяют все изношенные или поврежденные
детали.
Цилиндр гидровакуумного усилителя должен иметь рабочие
поверхности без царапин, задиров и коррозии. В случае
обнаружения указанных недостатков его хонингуют до диаметра не
более 18,12 мм для рабочей поверхности поршня усилителя и не
более 12,62 мм для рабочей поверхности поршня клапана
управления. В этом случае ставят новые манжеты. Если
после хонингования дефект на зеркале цилиндра не устранился, то
цилиндр растачивают и хонингуют под ремонтный размер. В этом
случае устанавливают поршни и манжеты ремонтного размера.
Поршень цилиндра гидровакуумного усилителя не должен иметь
коррозии и задиров. При одностороннем изнашивании, наличии
задиров, коррозии или неплотном прилегании шарика (клапана)
поршень заменяют. Толкатель (шток) поршня должен иметь главную
поверхность без задиров и ржавчины. При обнаружении указанных
недостатков толкатель обязательно заменяют. Поверхность
толкателя покрывают твердым хромом и полируют до и после
покрытия. Диаметр толкателя 10
-0,023 -0,045 мм.
Корпус уплотнителей штока должен иметь внутреннюю поверхность
гладкую, без задиров и изнашивания.
Номинальный диаметр отверстия 10+0,03 мм.
При изнашивании поверхности отверстия (на краях) до диаметра
более 10,4 мм корпус уплотнителей заменяют.
Диафрагму камеры усилителя и клапана управления в случае
обнаружения разрыва, трещины, смятия уплотняющих кольцевых
кромок и других повреждений заменяют.
Пружина камеры усилителя должна сжиматься до высоты 120 мм под
нагрузкой 90 — 120 Н.
Манжеты толкателя поршня цилиндра и поршня клапана управления
должны быть эластичными с острыми уплотняющими кромками.
Внутренний диаметр манжеты толкателя 8,5-0,2
мм. В эксплуатации допускается применение манжет с диаметром не
более 9,0 мм. Для остальных манжет размеры указаны в приложении
6.
Уплотнительные резиновые кольца не должны иметь деформации,
трещин, разрывов.
Клапан поршня (шарик) диаметром (6,35±0,025) мм не должен иметь
граненности и налета на поверхности и должен плотно сидеть в
гнезде поршня усилителя.
Поршень клапана управления не должен иметь задиров, коррозии и
должен надежно удерживаться в клапане управления. При
обнаружении указанных недостатков поршень заменяют.
Клапан управления должен обеспечивать надежную запрессовку в
него поршня и надежное удерживание пружинной шайбы диафрагмы. В
случае отсутствия этого или наличия забоин на поверхности седла
клапан заменяют.
Пружина клапана управления должна усилием (25±2,5) Н сжиматься
до высоты 17 мм.
Корпус клапана управления должен иметь ровную кольцевую канавку
для надежного уплотнения диафрагмы клапана и седло под воздушный
клапан без забоин.
Атмосферный и вакуумный клапаны должны иметь гладкую поверхность
без царапин и шероховатости для герметичного прилегания клапанов
к седлам. Пружина атмосферного клапана под нагрузкой 3-0,5
Н должна сжиматься до высоты 20 мм.
Пружинная шайба диафрагмы клапана управления должна быть плоской
с острыми кромками по периметру уступов внутреннего диаметра.
Допускается неплоскостность шайбы 0,2 мм под нагрузкой 10 Н.