Клапан управления усилителя состоит из
корпуса, крышки, поршня с манжетами и диафрагмой, которая
крепится на клапане с помощью плоской зубчатой шайбы. В корпусе
расположены возвратная пружина клапана, вакуумный и атмосферный
клапаны, посаженные на общий стержень. Атмосферный клапан
прижимается к седлу пружиной. Крышка клапана через воздушный
трубопровод соединена с воздушным фильтром (см. рис.
151)усилителя.
При работе двигателя во впускной трубе создается разрежение,
которое через вакуумный трубопровод и запорный клапан передается
в полость
первичной камеры усилителя и затем через
Г-образное отверстие в цилиндре — в полость V клапана
управления. Далее разрежение распространяется через центральное
отверстие в клапане в полость IV, откуда через шланг — в полость
III вторичной камеры усилителя.
Таким образом, во всех полостях камеры усилителя и клапана
управления создается одинаковое разрежение, а детали усилителя
занимают положение, показанное на рис. 154.
При нажатии на тормозную педаль из полостей главного цилиндра
тормозная жидкость под давлением поступает в усилители.
Давлением жидкости перемещается поршень клапана управления. При
этом клапан управления в начале хода садится седлом на резиновый
вакуумный клапан, разобщая в гидровакуумном усилителе полости I
и V от полостей II и IV. При дальнейшем движении поршня клапана
управления отходит от своего седла атмосферный клапан. В
результате воздух из полости III крышки клапана управления
поступает в полость IV клапана управления и далее через шланг в
полость I камеры гидровакуумного усилителя тормозов. Под
действием разности давлений (атмосферного воздуха и
разрежения)диафрагма перемещает толкатель поршня с поршнем
силового цилиндра усилителя. В поршень под действием пружинки
шарик садится в седло поршня, отсоединяя гидравлическую полость
высокого давления от полости низкого давления. В результате
этого на поршень со стороны полости низкого давления действуют
давление от главного цилиндра и силы от штока. Давление
передается в колесные цилиндры тормозных механизмов.
Пропорционально усилию нажатия на тормозную педаль создается
давление в тормозной системе. Пропорциональность достигается за
счет работы клапана управления. На поршень клапана управления
действует жидкость под давлением, созданным в
главном цилиндре. Величина давления
пропорциональна усилию нажатия на тормозную педаль. Поскольку
под действием давления жидкости клапан управления открывает
атмосферный клапан, в полость IV клапана управления и полость I
камеры усилителя будет поступать воздух до тех пор, пока сила,
полученная от давления воздуха на диафрагму клапана управления,
не уравновесит силу от давления жидкости на поршень. В этом
случае оба клапана (атмосферный и вакуумный) сядут на свои
седла.
Таким образом, в полостях I и IV создается вполне определенное
давление, пропорциональное усилию нажатия на тормозную педаль.
В случае увеличения нажатия на педаль откроется атмосферный
клапан, и часть воздуха поступит в полости IV и I , чем увеличит
давление жидкости в системе. Приуменьшении усилия нажатия на
педаль под действием находящегося воздуха над диафрагмой клапан
управления переместится вниз. При этом откроется вакуумный
клапан, и часть воздуха из полостей IV над диафрагмой и из
полости 1 камеры поступит в двигатель. Давление воздуха в камере
уменьшится, а следовательно, уменьшится и гидравлическое
давление в системе. В клапане управления создается равенство сил
от давления жидкости на поршень и воздуха на диафрагму клапана
управления.
При снятии усилия с тормозной педали гидравлическое давление под
поршнем клапана управления надает, и клапан управления под
действием давления воздуха и пружины возвращается в исходное
положение. Атмосферный клапан закрывается, а вакуумный
открывается, в результате чего воздух из клапана управления и
камер усилителя поступит в двигатель. Во всех полостях усилителя
устанавливается разрежение (вакуум). Система расторможена и
готова к последующему торможению.
|