РАБОЧАЯ И ЗАПАСНАЯ
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ
ГАЗ-53-12
Главный тормозной цилиндр автомобиля
ГАЗ-53-12
Главный тормозной цилиндр (рис.153) снабжен
двумя последовательно расположенными поршнями 3 и 8 с прозрачным
двухсекционным бачком для тормозной жидкости, который установлен
под капотом автомобиля. На первичном 8 и вторичном 3 поршнях
установлены подвижные головки 6 с уплотнительными торцовыми
кольцами/и манжетами 11. Головки удерживаются на поршнях с
помощью упорных стержней 5, которые впрессовываются в поршни.
Головки поджимаются к поршням пружинами 15, а поршни в сборе с
головками и уплотнителями прижимаются к упорным болтам 10
возвратными пружинами 4. Суммарный рабочий ход поршней 38 мм.
При этом ход первичного поршня
21 мм, ход вторичного поршня 17 мм. В верхних частях первичного
12 и вторичного 2 картеров установлены клапаны избыточного
давления 1 с пружинами 16.
Главный цилиндр через толкатель
9 соединяется с тормозной педалью. В расторможенном положении
поршни
3 и 8 главного цилиндра через головки упираются в упорные болты
10, в результате чего между поршнем и головкой образуется зазор
для прохода жидкости из бачка в рабочие полости цилиндра.
При торможении толкатель 9 перемещает первичный поршень 8. При
этом головка под действием пружины 15 прижимается через
уплотнитель 7 к поршню, разобщая жидкость в бачке от жидкости
первичной рабочей полости цилиндра. При движении поршня жидкость
из рабочей полости цилиндра проходит через отверстия в пластине
клапана избыточного давления 1 и, обжимая резиновый поясок
клапана от пластины, поступает в трубопровод, идущий к колесным
цилиндрам задних тормозных механизмов. Одновременно жидкость,
находящаяся в первичной рабочей полости цилиндра, действует на
вторичный поршень 3, который в свою очередь вытесняет жидкость в
трубопровод, идущий к передним тормозным механизмам.
При растормаживании поршни 3 и 8 под действием возвратных пружин
перемещаются к исходному положению до упора головок 6 в болты
10. Если педаль тормоза освобождается резко, поршни главного
цилиндра возвращаются быстрее, чем жидкость из колесных
цилиндров. В этом случае в рабочих полостях главного цилиндра
создается разрежение, под действием которого головки отходят от
поршней, образуя торцовый зазор, и жидкость из бачка заполняет
рабочие полости цилиндров. При упоре поршней в болты 10 избыток
жидкости через торцовый зазор возвращается обратно в бачок
главного цилиндра. Система расторможена и готова к последующему
торможению.
Выход из строя одного из контуров тормозного привода
сопровождается увеличением хода тормозной педали.
Однако запаса хода педали при этом достаточно для создания в
исправном контуре давления тормозной жидкости, необходимого для
торможения.
|