АМОРТИЗАТОРЫ
АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12
Сборка амортизатора автомобиля ГАЗ-53-12
Сборку амортизатора начинают с
подсборки клапана сжатия. Перед этим проверяют легкость
перемещения втулки в гайке 31 клапана. В случае закусывания или
затрудненного перемещения втулки клапана добиваются ее
свободного перемещения. Проводят притирку втулки клапана к седлу
гайки, чтобы после притирки на клапане и седле гайки
образовались равномерные засветленные полоски до 1 мм. Проверяют
неплоскостность выступов на корпусе 2 клапана и при
необходимости притирают до появления равномерных полосок по
вершинам кольцевых выступов. Детали после притирки промывают.
Собирая клапан сжатия, закрепляют в тисках стакан корпуса 26,
подсобирают его с тарелками 28 и 32, с втулкой 6 и пружиной 33.
Ввертывают гайку 31 в стакан 2 и затягивают ее до отказа.
Тарелку клапана 3 устанавливают к кольцевым выступам корпуса
неработающей стороной. Если амортизатор перебирался неоднократно
и детали притирались, то устанавливают новую тарелку.
Запрессовывают корпус клапана сжатия в цилиндр 4. Закрепляют
шток за проушину в тисках; устанавливают на шток гайку 21,
алюминиевую шайбу 22 и обойму 24 верхнего сальника. С помощью
оправки (рис. 123) устанавливают на шток верхний резиновый
сальник конусной частью к проушине, стальную прокладку 26 (см.
рис. 121) и войлочный сальник 20. Перед сборкой войлочный
сальник смачивают жидкостью АЖ-121. Устанавливают на наружную
поверхность
обоймы 27 сальников резиновое кольцо 17 и шайбу 18,
устанавливают на шток подсобранную обойму 27 сальников. С
помощью гой же оправки устанавливают на шток резиновый сальник
/9 так, чтобы имеющаяся на нем надпись ’’Низ” была обращена к
поршню. Перед установкой на внутреннюю поверхность сальников 19
и 23 наносят слой смазки ЦИАТИМ-201. Устанавливают на шток
конусную шайбу сальника и пружину 16, подсобирают направляющую
втулку 13 штока с резиновыми кольцами 14 и 15 и устанавливают на
шток. Надевают на хвостовик штока ограничительную тарелку, на
нее тарелку клапана 10 и затягивают гайку 30 штока. Момент
затяжки гайки 16 — 22 Н-м. Проверяют, нет ли защемления тарелки
клапана 10 торцами ограничительной тарелки 28 поршнем 7. Тарелка
клапана 10 должна вращаться свободно. Раскернивают в двух
противоположных местах гайку 30. Кернят на диаметр 14 мм на
глубину 1,5 — 0,5 мм.
Закрепляют резервуар 5 за проушину 1 в тисках и вставляют в него
цилиндр 4 с клапаном сжатия в сборе. Придерживая цилиндр на
весу, заливают в него масло, не доливая 35 — 40 мм до верхнего
края.
Берут подсобранный шток и вставляют поршень 7 в цилиндр 4. Для
захода поршневого кольца на торце цилиндра имеется фаска. Для
дальнейшего продвижения поршня в цилиндре шток слегка
накачивают. Эго облегчает ввод поршня с кольцом в цилиндр.
Опускают цилиндр вместе с введенным в него поршнем в резервуар
5, вводят в резервуар и цилиндр направляющую втулку 13 штока.
Вставляют между резервуаром и буртом направляющей втулки штока
резиновое кольцо, установив его в посадочное гнездо: подсобирают
на штоке обойму с резиновыми и войлочными сальниками и верхнюю
обойму с резиновыми сальником. Вставляют между обоймой и
резервуаром резиновое кольцо 17 и прижимают его вниз до отказа.
Ставят на кольцо шайбу 18 и затягивают гайку 21 моментом 70 — 90
Н-м.
Прокачивают амортизатор и убеждаются в его нормальной работе.
Для проверки герметичности сальников после сборки выдерживают
амортизаторы в горизонтальном положении с вдвинутым до отказа
штоком.
Рис. 123. Заправка для надевания сальника
|