КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..

 

 

 

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12



Карданная передача (рис. 104) состоит из двух карданных валов открытого типа: промежуточного карданного вала 4 с опорой и заднего карданного вала 10. В связи с тем что расстояние между коробкой передач и главной передачей не остается постоянным при движении автомобиля, карданные валы имеют подвижное шлицевое соединение.

Уход за карданной передачей состоит в смазывании шлицевого соединения и подшипника опоры промежуточного карданного вала, в замене смазочного материала в шарнирах, в регулировке затяжки обоймы сальникового уплотнения 8 и проверке крепления фланцев карданных валов. При ТО-2 проверяют карданные шарниры на отсутствие осевого и углового зазоров, а также зазоры в шлицевом соединении. Для проверки зазоров покачивают рукой карданные шарниры. Люфты, дающие стук в соединении, не допускаются. Размеры сопрягаемых деталей карданного вала даны в приложении 2.

Натяг сальников шлицевого соединения регулируют навинчиванием обоймы сальника усилием руки так, чтобы торец обоймы был в пределах канавки шлицевой втулки. Затяжку сальника проверяют при ТО-1.

При проверке крепления фланцев карданных валов затяжку производят моментом 50 — 62 Н • м.

При пробеге 30 — 50 тыс. км (в зависимости от категории условий эксплуатации) заменяют смазочный материал в карданных шарнирах. При малом пробеге заменяют не реже 1 раза в 5 лет. Для замены смазочного материала снимают карданные валы, разбирают шарниры, удаляют старый смазочный материал, промывают детали в керосине, закладывают в каждый подшипник по 3 — 4 г смазочного материала (1/3 — 1/2 объема подшипника) и собирают шарниры.

Шарниры разбирают в тисках с помощью оправки из мягкого металла.
 

Неисправности карданной передачи и способы их устранения приведены в табл. 8.

Карданную передачу снимают с автомобиля только в случае замены смазочного материала в шарнирах или при появлении неисправностей, требующих проверки зазоров в подшипнике опоры, шарнирах или шлицевом соединении. Снимают подшипник опоры промежуточного вала и карданные шарниры только в случае чрезмерных зазоров в них.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 104. Карданная передача:
1 предохранительный клапан крестовины: 2 — крышка подшипника кардана; 3 - - крестовина; 4 - промежуточный карданный вал; 5 а 12 — пресс-масленки; 6 — резиновая подушка; 7 - сальник подшибника;1 опоры; 8 — сальниковое уплотнение шлиц; 9 — скользящая вилка; 10 —- задний карданный вал; 11 — центрирующий вкладыш; 13 — подшипник опоры; 14, 15 — сальники

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..