КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12
Карданная передача (рис. 104) состоит из двух карданных валов
открытого типа: промежуточного карданного вала 4 с опорой и
заднего карданного вала 10. В связи с тем что расстояние между
коробкой передач и главной передачей не остается постоянным при
движении автомобиля, карданные валы имеют подвижное шлицевое
соединение.
Уход за карданной передачей состоит в смазывании шлицевого
соединения и подшипника опоры промежуточного карданного вала, в
замене смазочного материала в шарнирах, в регулировке затяжки
обоймы сальникового уплотнения 8 и проверке крепления фланцев
карданных валов. При ТО-2 проверяют карданные шарниры на
отсутствие осевого и углового зазоров, а также зазоры в шлицевом
соединении. Для проверки зазоров покачивают рукой карданные
шарниры. Люфты, дающие стук в соединении, не допускаются.
Размеры сопрягаемых деталей карданного вала даны в приложении 2.
Натяг сальников шлицевого соединения регулируют навинчиванием
обоймы сальника усилием руки так, чтобы торец обоймы был в
пределах канавки шлицевой втулки. Затяжку сальника проверяют при
ТО-1.
При проверке крепления фланцев карданных валов затяжку
производят моментом 50 — 62 Н • м.
При пробеге 30 — 50 тыс. км (в зависимости от категории условий
эксплуатации) заменяют смазочный материал в карданных шарнирах.
При малом пробеге заменяют не реже 1 раза в 5 лет. Для замены
смазочного материала снимают карданные валы, разбирают шарниры,
удаляют старый смазочный материал, промывают детали в керосине,
закладывают в каждый подшипник по 3 — 4 г смазочного материала
(1/3 — 1/2 объема подшипника) и собирают шарниры.
Шарниры разбирают в тисках с помощью оправки из мягкого металла.
Неисправности карданной передачи и способы
их устранения приведены в табл. 8.
Карданную передачу снимают с автомобиля только в случае замены
смазочного материала в шарнирах или при появлении
неисправностей, требующих проверки зазоров в подшипнике опоры,
шарнирах или шлицевом соединении. Снимают подшипник опоры
промежуточного вала и карданные шарниры только в случае
чрезмерных зазоров в них.
|