Разборка коробки передач автомобиля ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

 

Разборка, ремонт и сборка коробки передач автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

Разборка коробки передач автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

 

 Отвертывают и снимают верхнюю крышку коробки передач в сборе и прокладку.

Отвертывают гайку крепления муфты вторичного вала и снимают шайбу, муфту с барабаном стояночного тормоза. Затем отвертывают два винта и снимают с муфты барабан.

Отвертывают болты крепления стояночного тормоза к задней крышке коробки передач и снимают последовательно маслоотражатель с прокладкой, стояночный тормоз, отражатель щита тормоза.

Расшплинтовывают и снимают шайбу и рычаг с пальца рычага привода стояночного тормоза.

Отвертывают болт крепления стопорной пластины штуцера и снимают пластину. Вынимают из задней крышки штуцер и ведомую шестерню привода спидометра.

Отвертывают болты, снимают крышку вторичного вала, прокладку и ведущую шестерню спидометра, сапун и выпрессовывают сальник.

Отвертывают болты, снимают крышку первичного вала и ее прокладку. Отвертывают болты, снимают крышку и прокладку люка отбора мощности.

Выпрессовывают первичный вал в сборе с подшипником. Для этого поворачивают вал так, чтобы вырез прямозубого венца располагался внизу по отношению плоскости верхнего люка.

 

 

 

 

Рис. 101. Съемник для снятия первичного вала:
I — гайка; 2 — пружина; 3 — губки; 4 — винт; 5 — первичный вал; 6 — шпилька; 7 — боек; 8 — ручка

 



В съемник ввертывают шпильку 6 (рис. 101) с бойком 7 и ручкой 8.

 

Устанавливают губки 3 так, чтобы между ними образовалось отверстие, надевают на первичный вал и сжимают губки винтом 4. Придерживая съемник за ручку 8 ударами бойка 7  выпрессовывают первичный вал 5 из картера коробки передач.

Выбивают из картера подсобранный вторичный вал. Съемник собирают с короткими шпильками 6, как показано на рис. 102. Затем с помощью вкладышей 2, вращая винт 9, спрессовывают подшипник 1, вынимают из картера подсобранный вторичный вал.

Снимают стопорные кольца шариковых подшипников первичного и вторичного валов.

Отвертывают болты, снимают заднюю крышку промежуточного вала, прокладку и упорную пластину оси заднего хода.

Для снятия шарикового подшипника промежуточного вала выбивают переднюю заглушку и выдвигают вал назад. Раскернивают и отвертывают гайку подшипника, после этого спрессовывают задний подшипник промежуточного вала.

Вынимают из картера промежуточный вал с внутренним кольцом роликового подшипника в сборе. Снимают с промежуточного вала внутреннее кольцо роликового подшипника. Выпрессовывают из картера наружное кольцо роликового подшипника промежуточного вала.
 

Устанавливают съемник на заднюю плоскость картера коробки передач, винт 2 (рис. 103) с помощью штифта 1 ввертывают в ось блока шестерен заднего хода, как показано на рис. 103. Вращая гайку 3 съемника ключом почасовой стрелке, выпрессовывают ось и вынимают блок шестерни заднего хода.
 

 

 

 

 

 

Рис. 102. Съемник для снятия ступиц и подшипников с первичного и вторичного валов:
1, 11 — подшипники; 2,1 0 — вкладыши; 3 — упор: 4 — винт; 5 — каретка; 6 — шпилька; 7 — траверса; 8 —гайка; 9 — винт; 12 — ступица

 

 

 

Рис. 103. Съемник для выпрессовки оси блока шестерен заднего хода

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..