Разборка, ремонт
и сборка коробки передач
автомобиля ГАЗ-53-12
Разборка коробки передач автомобиля
ГАЗ-53-12
Отвертывают и снимают верхнюю крышку
коробки передач в сборе и прокладку.
Отвертывают гайку крепления муфты вторичного вала и снимают
шайбу, муфту с барабаном стояночного тормоза. Затем отвертывают
два винта и снимают с муфты барабан.
Отвертывают болты крепления стояночного тормоза к задней крышке
коробки передач и снимают последовательно маслоотражатель с
прокладкой, стояночный тормоз, отражатель щита тормоза.
Расшплинтовывают и снимают шайбу и рычаг с пальца рычага привода
стояночного тормоза.
Отвертывают болт крепления стопорной пластины штуцера и снимают
пластину. Вынимают из задней крышки штуцер и ведомую шестерню
привода спидометра.
Отвертывают болты, снимают крышку вторичного вала, прокладку и
ведущую шестерню спидометра, сапун и выпрессовывают сальник.
Отвертывают болты, снимают крышку первичного вала и ее
прокладку. Отвертывают болты, снимают крышку и прокладку люка
отбора мощности.
Выпрессовывают первичный вал в сборе с подшипником. Для этого
поворачивают вал так, чтобы вырез прямозубого венца располагался
внизу по отношению плоскости верхнего люка.
Рис. 101. Съемник для снятия первичного
вала:
I — гайка; 2 — пружина; 3 — губки; 4 — винт; 5 — первичный вал;
6 — шпилька; 7 — боек; 8 — ручка
В съемник ввертывают шпильку 6 (рис. 101) с бойком 7 и ручкой 8.
Устанавливают губки 3 так, чтобы между ними
образовалось отверстие, надевают на первичный вал и сжимают
губки винтом 4. Придерживая съемник за ручку 8 ударами бойка 7
выпрессовывают первичный вал 5 из картера коробки передач.
Выбивают из картера подсобранный вторичный вал. Съемник собирают
с короткими шпильками 6, как показано на рис. 102. Затем с
помощью вкладышей 2, вращая винт 9, спрессовывают подшипник 1,
вынимают из картера подсобранный вторичный вал.
Снимают стопорные кольца шариковых подшипников первичного и
вторичного валов.
Отвертывают болты, снимают заднюю крышку промежуточного вала,
прокладку и упорную пластину оси заднего хода.
Для снятия шарикового подшипника промежуточного вала выбивают
переднюю заглушку и выдвигают вал назад. Раскернивают и
отвертывают гайку подшипника, после этого спрессовывают задний
подшипник промежуточного вала.
Вынимают из картера промежуточный вал с внутренним кольцом
роликового подшипника в сборе. Снимают с промежуточного вала
внутреннее кольцо роликового подшипника. Выпрессовывают из
картера наружное кольцо роликового подшипника промежуточного
вала.
Устанавливают съемник на заднюю плоскость
картера коробки передач, винт 2 (рис. 103) с помощью штифта 1
ввертывают в ось блока шестерен заднего хода, как показано на
рис. 103. Вращая гайку 3 съемника ключом почасовой стрелке,
выпрессовывают ось и вынимают блок шестерни заднего хода.
|