Разборка, ремонт
и сборка сцепления
автомобиля ГАЗ-53-12
Для проведения ремонтных работ сцепление снимают с автомобиля,
не снимая двигателя. Для этого автомобиль устанавливают на
эстакаду, подъемник или смотровую яму, чтобы обеспечить удобный
доступ к сцеплению снизу.
Порядок снятия сцепления автомобиля ГАЗ-53-12
Снимают коробку передач вместе с
муфтой и подшипником выключения сцепления. Отсоединяют от муфты
оттяжную пружину и спрессовывают с муфты подшипник. Отвертывают
болты крепления и снимают штампованную нижнюю часть картера
сцепления. Проверяют наличие на маховике двигателя и кожухе
нажимного диска совмещенных меток ”0” и, если они отсутствуют,
наносят их. Постепенно отвертывают болты крепления кожуха
сцепления к маховику, проворачивая при этом коленчатый вал
двигателя. Вынимают ведомый и нажимной диски сцепления из
картера через нижний люк.
Так как вторая поперечина рамы мешает одновременному снятию
ведомого и нажимного дисков, то снимают их последовательно.
Через посадочное отверстие для коробки передач поднимают до
упора в картер нажимной диск, оставляя внизу возможно больший
зазор между маховиком и кожухом сцепления, через который и
вынимают ведомый диск (рис. 94). Затем, повернув нажимной диск
вниз одной из регулировочных гаек, снимают его, поворачивая
таким образом, чтобы остальные регулировочные гайки проходили,
не задевая поперечину.
|