Обкатка и приемка двигателя автомобиля ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

 

Обкатка и приемка двигателя автомобиля ГАЗ-53-12



Срок службы двигателя и его надежность в эксплуатации зависят не только от качества отремонтированных деталей и сборки, но в значительной степени от правильного проведения приработки трущихся рабочих поверхностей. Приработка в собранном двигателе в основном происходит в первые часы его работы. Поэтому в это время создают наиболее благоприятные условия для приработки поверхностей трения, исключающие задиры, заедания деталей и повышенное изнашивание. Для этого подбирают оптимальные режимы работы, которые обеспечивают:

сглаживание шероховатостей на поверхностях трения, образующиеся при их механической обработке;

исправление волнистости и отступлений от правильной геометрической формы поверхности трения.

Для полной приработки двигателя обкатку, так как это длительный процесс, разбивают на два периода: обкатка на стенде и обкатка на автомобиле при эксплуатации.

Стендовую обкатку отремонтированного двигателя рекомендуется производить в течение 1 ч по следующему режиму:

холодная обкатка при 1000 — 1200 мин-1 в течение 20 мин;

горячая обкатка на бензине на холостом ходу. Плавный подъем оборотов от 1000 до 3000 мин-1 в течение 35 мин. Плавный сброс оборотов в течение 5 мин.

Во время стендовой обкатки двигателя применяют менее вязкое масло,

чем при эксплуатации. Для этой цел и рекомендуется масло ИС-20, которое сочетает в себе важные качества, влияющие на процесс приработки: высокую охлаждающую способность, хорошую смазывающую способность и прочную масляную пленку, способность масляной пленки быстро удалять с поверхности трения продукты износа, возможность быстрой очистки масла от продуктов изнашивания.

В процессе стендовой обкатки двигателя температуру масла в его картере поддерживают в пределах 70 — 90 °С, температуру воды, выходящей из рубашки охлаждения, — в пределах 75 — 90 °С.

По окончании стендовой обкатки жидкое масло в картере заменяют на масло нормальной вязкости. На этом масле проверяют, принимают и регулируют двигатель. Давление масла в масляной магистрали на хорошо прогретом двигателе должно быть: при 500 мин-1 не ниже 100 кПа, при 1000 мин-1 не ниже 175 кПа, при 2000 мин-1 и выше в пределах 275 — 375 кПа.

У отремонтированных двигателей не допускаются: течь воды, масла, бензина и пропуск газов через прокладки. При приемке двигателя на стенде проверяют его работу на слух. Шум работающего двигателя должен быть ровным, без резко выделяющихся местных шумов. Двигатели прослушиваются в хорошо прогретом состоянии. Работу клапанной группы прослушивают без стетоскопа при оборотах двигателя в пределах 500— 1500 мин-1. Толкатели, масляный насос и привод распределителя прослушивают также без стетоскопа при 1000 — 1500 мин-1. Работу кривошипно-шатунного механизма прослушивают стетоскопом при плавном изменении числа оборотов коленчатого вала в интервале до 2500 мин-1. Двигатель подлежит переборке, если прослушиваются: стуки поршневых пальцев и коренных подшипников; стуки или резкий шум высокого тона распределительных шестерен; резкие выделяющиеся стуки клапанов и толкателей; резкий стук и шум высокого тока шестерен масляного насоса и его привода; шум высокого тона и писк крыльчатки и подшипников водяного насоса, прослушиваемые невооруженным ухом; стуки и дребезг поршней и поршневых колец, а также стуки шатунных подшипников, прослушиваемые стетоскопом.

Однако при работе двигателя допускаются: равномерный стуки клапанов и толкателей, сливающийся в общий шум; периодический стуки клапанов и толкателей при нормальных зазорах между клапанами и коромыслами; выделяющийся стуки клапанов и толкателей, исчезающий или появляющийся при плавном изменении числа оборотов двигателя; ровный, нерезкий шум высокого тона от работы привода распределителя; не выделяющийся из общего фона шум шестерен масляного насоса.

После приемки двигатель устанавливают на автомобиль. Второй период приработки деталей двигателя производят при его работе на автомобиле. Продолжительность обкатки установлена в 1000 км пробега.

В этот период соблюдают основные правила обкатки: не начинать движения без прогрева двигателя на холостом ходу до устойчивой работы его без подсоса; избегать езды с большими скоростями движения (не более 45 км/ч); не перегружать двигатель (нагрузка автомобиля не должна превышать 3000 кг, избегать езды но тяжелым дорогам, езда с прицепом запрещается).

Наименование и перечень деталей ремонтных размеров приведены в приложении 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..