Ремонт системы питания двигателя
автомобиля ГАЗ-53-12
Разборка карбюратора автомобиля
ГАЗ-53-12
Карбюратор К-135 разбирают до его чистки, смены
жиклеров и проверки их пропускной способности, при нарушениях
герметичности клапанов и изнашиваний отдельных деталей, например поршня
ускорительного насоса, и т. д.
Расшплинтовывают и вынимают из отверстия рычага
один конец тяги 2 (см. рис. 26) малых оборотов, отвертывают семь винтов
крепления крышки поплавковой камеры, снимают крышку и прокладку под ней,
стараясь не повредить прокладку, вынимают ось поплавка и снимают
поплавок. Вынимают иглу топливного клапана, вывертывают корпус
топливного клапана вместе с паронитовой прокладкой.
Не рекомендуется без необходимости (зазоры между стенкой воздушного
патрубка и заслонкой не превышают нормы) снимать воздушную заслонку. Для
снятия заслонки отвертывают два винта ее крепления, вынимают заслонку,
затем отвертывают винт крепления втулки рычага привода, снимают рычаг
вместе со втулкой и пружиной. Вынимают ось
воздушной заслонки в сборе с рычагом и возвратной пружиной.
Отвертывают пробку фильтра, освобождают паронитовую прокладку и вынимают
сетчатый фильтр.
Отвертывают стяжной винт вилки привода ускорительного насоса и
экономайзера и вынимают ось привода вместе с рычагом привода из бобышек
крышки поплавковой камеры. Далее разбирают корпус поплавковой камеры.
Вынимают шток привода ускорительного насоса в сборе с поршнем и приводом
экономайзера из корпуса карбюратора, сняв пружины с направляющего штока.
Не рекомендуется разбирать привод ускорительного насоса. При
необходимости замены поршня ускорительного насоса или по другим причинам
отвертывают установочные гайки штоков ускорительного насоса и
экономайзера и вынимают штоки, сняв пружины.
Отвертывают пробки снаружи корпуса, вывертывают главные топливные
жиклеры и воздушные жиклеры холостого хода обеих камер. Для доступа к
эмульсионным трубкам отвертывают главные воздушные жиклеры и вынимают
их.
Вывертывают топливные жиклеры холостого хода и клапан экономайзера.
Отвернув топливоподводящий винт, снимают блок распылителей
ускорительного насоса и экономайзера вместе с прокладкой. Вынимают
нагнетательный клапан ускорительного насоса.
Отвертывают большую гайку в передней части корпуса и осторожно, чтобы не
повредить прокладку, вынимают смотровое стекло поплавковой камеры. Малые
диффузоры выпрес-совывать из корпуса карбюратора не разрешается.
Отвертывают четыре винта крепления и отсоединяют от поплавковой камеры
смесительную. Вынимают два больших диффузора и прокладку между камерами.
Без необходимости не следует разбирать смесительную камеру. Если ось
дроссельных заслонок качается в бобышках или плотность прилегания
заслонок к стенкам камеры неудовлетворительная, а осевой люфт заслонки в
открытом состоянии превышает 0,2 мм, смесительную камеру разбирают.
Для полной разборки смесительной камеры отвертывают три винта крепления
корпуса оси привода дроссельной заслонки и снимают его вместе с
прокладкой. Отвертывают четыре винта крышки корпуса исполнительного
механизма ограничителя частоты вращения, снимают ее прокладку и,
отвернув три винта крепления и гайку двуплечевого рычага оси дроссельных
заслонок, снимают корпус исполнительного механизма.
Вынимают и.ч корпуса смесительных камер пружину и манжету уплотнения
правого подшипника, отвернув по два винта крепления, вынимают
дроссельные заслонки и их ось из корпуса смесительных камер.
Отсоединение дроссельных заслонок от смесительной камеры производят в
исключительных случаях при невозможности устранения заеданий заслонок
промывкой. В случаях разборки не допускают нарушения комплектности
дроссельных заслонок относительно камер. Все детали перед сборкой должны
быть тщательно проверены и не иметь заметных износов в соединениях: ось
поплавка — кронштейн поплавка, ось поплавка — стойки крышки, ось
дроссельной заслонки — бобышки корпуса смесительной камеры, поршень —
колодец ускорительного насоса, направляющий шток привода ускорительного
насоса — втулка корпуса поплавковой камеры.